«Пластилиновые сказки»

В основе работы нашего дошкольного учреждения лежит метод проектов, позволяющий в полном объеме реализовать принцип, сформулированный Д. Дьюи – «обучение деланием». Вашему вниманию хотим представить наш детско – родительский проект: «Пластилиновые сказки», целью которого стало: формирование эстетического отношения к миру посредством знакомства с художественной литературой.

Важно отметить, что в ходе его реализации осуществлялся интегрированный подход к проблеме развития воображения и творческих способностей дошкольников. Смысловым фоном для проекта стала сказка Д.Н. Мамина – Сибиряка, которая стала отправной точкой для создания детьми авторского мультфильма.

В нашем дошкольном учреждении на сегодняшний день выстроилась система по реализации творческих проектов. Совместная работа воспитателей, педагога-психолога, педагогов дополнительного образования по данном проекту выстраивалась по трём основным направлениям:

Разработка современной, эстетически подобранной развивающей среды (подбор иллюстративного материала, художественной литературы, мультфильмов)

Ознакомление дошкольников с художественным произведением;

Развитие художественного творчества, воображения и коммуникативных способностей детей.





В ходе обсуждения прочитанной сказки Д. Н. Мамина — Сибиряка «Серая шейка» один из наших воспитанников вспомнил, что смотрел мультфильм по этой сказке, и ребята попросили показать им его

Просмотр мультфильма подтолкнул детей к проблеме: «Можно ли создать мультфильм в детском саду?»

С этими вопросами дети обратились к родителям и вот что они выяснили: существует несколько способов создания мультфильмов, вот некоторые из них:

1. Мультфильм — рисунок.

Такие мультики выполняются по принципу «точка, точка, запятая…» На листе бумаги ребёнок начинает рисовать задуманную картинку. Параллельно за рисованием взрослый снимает кадры. С помощью таких мультфильмов удобно закреплять полученные детьми наблюдения за объектами природы: рост растения из семени, состояния погоды….

2. Мультфильм — оригами.

В таком мультике действие происходит с листом бумаги. Например, постепенное отщипывание кусочков бумаги от целого листа до определённого знакомого силуэта или постепенное сминание листа до объёмного шарика, а после он может ожить (появятся глазки, улыбка….) Совместное создание с детьми такого мультфильма, это непосредственно образовательная деятельность по конструированию из бумаги.

3. Мультфильм – аппликация.

Объекты съёмки – фрагменты картинки, вырезанные из цветной бумаги. Они появляются на листке – фоне, перемещаются, накладываются друг на друга, исчезают из кадра. Такую технологию удобно использовать для создания образовательных мультфильмов по развитию сенсорных способностей.

4. Пластилиновый мультфильм.

В результате совместного обсуждения с воспитателем дети решили создать свой мультфильм данным способом. В дальнейшем началась совместная работа взрослых и детей по реализации общего замысла: созданию мультфильма.

На первом этапе дети учились составлять сценарий, в основе которого взяли сказку «Серая шейка». Каждый ребенок имел возможность высказать свою идею развития сюжета. Все варианты выслушивались, а затем дети сами выбирали лучший. Роль воспитателя заключалась в записывании наиболее удачных вариантов вслед за детьми.

Затем встала проблема создания пейзажной панорамы для будущего мультфильма. Дети совместно с воспитателем определились, что они будут создавать три варианта фона – осенний и зимний лес, пруд с прорубью. Работа над созданием каждого фона проходила постепенно — сначала создавался общий фон, затем дети делали объемные объекты – деревья, кустарники, листья – и располагали их на поверхности.

Подготовив фоновые композиции, дети приступили к созданию персонажей. В ходе непосредственно образовательной деятельности в группе наши воспитанники создавали второстепенных персонажей мультфильма – (белок и птиц), а основных (Серую шейку, Лису, Охотника) создавали совместно с родителями.

Следующим этапом стала фотосъемка – создание серии фотографий, из которых в дальнейшем был смонтирован мультфильм. В процессе игры – драматизации дети старались передать характер, действия и поступки персонажей согласно разработанному сценарию. Хочется отметить активность детей в процессе данной работы, возникновение личностно значимого для каждого ребенка мотива творческого воплощения имеющегося замысла.

По окончании фотосессии старший воспитатель смонтировал фильм. Просмотрев получившийся результат съемок, дети пришли к выводу, что следующим этапом работы должно стать его озвучивание.

Распределив роли для озвучивания, дети получили возможность сделать своих героев живыми и яркими. А затем совместно с музыкальным руководителем дети подобрали музыкальное сопровождение для мультфильма: Г. Свиридова, А. Вивальди , Моцарта и других композиторов.

Идея создания мультфильма послужила стимулом к посещению Московского музея анимации на ВВЦ, в котором дети узнали об истории мультипликационных фильмов и анимации.

Для воспитателей детского сада совместное создание мультфильма с детьми стала дополнительной возможностью рассказать о чем-то новом, закрепить пройденный материал, сделать, вместе с детьми наглядное пособие для непосредственно образовательной деятельности и игры





Реализация проекта позволила решить следующие задачи::

Воспитывать любовь к животным и птицам,

Учить видеть их красоту;

Формировать интерес к созданию коллективной работу, умение работать совместно;

Познакомить с произведением Д.Н. Мамина – Сибиряка «Серая шейка»,

Дать представление о труде мультипликатора, звукорежиссера, оператора

Познакомить с внешним видом птиц и животных, их особенностями и повадками, местами обитания,

Учить создавать образы птиц и животных в лепке, передавая их характерные особенности, позы и движения.

Упражнять в применении различных способов и приемов лепки с целью выразительного, образного решения

Учить детей составлять сказку, строить сюжет мультфильма

Знакомить детей с процессом создания мультфильма

А теперь мы предлагаем вам посмотреть продукт совместного творчества детей, родителей и педагогов – мультфильм «Приключения Серой Шейки».