Цель мероприятия. Привлечение педагогов к использованию инновационных технологий на занятиях по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах и улицах.

Ход игры.

При входе в музыкальный зал коллеги выбирают одну из предложенных фишек и рассаживаются на места в соответствии с цветовой гаммой на столе.

Ведущий. Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на деловой игре «Я знаю, я могу!». Чтобы поближе познакомиться я предлагаю вам выбрать в своей команде капитана и представить свою команду.

Приветствие команд без специальной подготовки. Оценивается творчество, фантазия, смекалка команды

Ведущий. Кто присутствует здесь в зале,

Кто считает строго балы,

Но, конечно, же они –

Наше строгое жюри.

Представляем членов жюри

Разминка – дело неплохое,

Мы напряжем свои мозги,

Проявим ум и скажем смело:

«Я знаю всё, всё можем мы!»

Разминка. В чередовании каждой команде будут задаваться вопросы, их всего пять. Оценивается четкий ответ, а в последнем вопросе и логика педагогов

Вопросы:

- Назовите три основных наглядных метода обучения (наблюдение, демонстрация или показ, использование экранно-звуковых пособий или ТСО)

- Назовите три основных словесных метода обучения (рассказ, чтение, беседа)

- С какого возраста мы начинаем знакомить детей со знаками, сопутствующие железной дороге? (со среднего возраста)

- С какого возраста мы начинаем знакомить детей с понятием «улица»? (с младшего возраста)

- К какой группе относится данный знак «Пешеходный переход» (знак особого предписания»)

- К какой группе относится данный знак «Подземный переход» (информационный знак)

- Как называется место ожидания общественного транспорта? (остановка)

- Как называется место парковки автомобилей на длительное время? (стоянка)

- О чем мечтает инспектор ДПС, находясь на службе? Ваши пять предложений (например: чтоб не было ДТП, о выходном дне, о большой зарплате…)

- О чем мечтает водитель, находясь на дороге за рулем? (благополучно доехать до дома, чтоб не было инспекторов ДПС на его пути, о снижение цен на бензин, о том, чтоб все соблюдали правила, о хороших дорогах)

Ведущий. Разминку все вы отстояли,

Пора ИЗО заняться нам.

Изографы я предлагаю,

Их нужно вам нарисовать.

Изографы.

Каждой команде предлагается лист размером А-3 и дается определенное слово: 1 команде — САМОЛЁТ, 2-ой команде – корабль. В течение 3-х минут используя буквы (печатные, прописные) данного слова нарисовать заданный объект. Примечание: количество букв в слове совпадает с количеством букв в рисунке.

Оценивается оригинальность, творчество, красочность.

Ведущий. Художником быть хорошо,

Но в детство окунуться лучше.

Игру из детства моего

Я с вами быстро проведу,

Но слов придумать много — не легко.

Физминутка.

Ехала машина темным лесом (двигаются в любом направление по залу, имитируя движение на автомобиле, при этом, не наталкиваясь друг на друга)

За каким-то интересом.

Инти, инти, интирес –

Выходи на букву «С» (все останавливаются, замирают)

В это время ведущий подходит к любому ребенку и просит назвать слово на букву «С», связанное с БДД, дорогой (светофор, симофор, сигнализация, свет, стрелка, скорая, сирена, суета и др.)

Ведущий. Слов, друзья, назвали много,

Но ждет еще вас впереди

Несложная тропинка знаний

Попробуй ты её пройди.

Конкурс «Кто быстрее»

Каждой команде предлагается задание с элементами ориентировки на листе бумаги по указателям. Кто быстрее отметит конечную точку остановки велосипедиста и водителя автомобиля.

Ведущий. Орешек знаний постигаем,

Из тела буквы составляем,

А потом еще читаем

И ответ свой называем.

Конкурс «Азбука тела»

Каждой команде дается по одному слову, например 1-ой команде слово «ДОРОГА», другой команде «ПЕШЕХОД». Обе команды должны из своего тела выстроить данное слово, а противоположная команда его прочитать. Каждый участник строит по одной букве.

Оценивается правильность написания слова, достоверность букв, чтение слова соперниками.

Ведущий. На свете много разных игр,

Но есть забава у ребят,

Сходить на поле иль лужайку

И мяч там, в вдоволь попинать.

Конкурс «Метаграмма»

И вы с мячом сейчас сыграйте при помощи карандаша, за 5 шагов попробуйте слово МЯЧ превратить в ГОЛ, заменяя в каждом слове по одной букве. Это метаграмма (например, из козы получить волка, значит: коза – поза – пола – полк – волк)

Оценивается правильность выполнения работы, скорость, результат (мяч – меч — мел – мол – гол)

Ведущий. Пока жюри считает балы,

Я предлагаю сделать приз.

Своими добрыми руками

Вручить сопернику сюрприз

Изготовление оригами.

Каждый игрок команды своими руками готовит оригами по данной теме, по оглашению результатов всех конкурсов, каждый участник вручает своё оригами игрокам- соперникам.

Ведущий. Орешек знаний раскололи,

Узнали много мы, друзья.

Желаю творческих успехов,

А на дороге — зеленого света всегда!