Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 146 городского округа Самара

Сценарий развлечения

«Мы - жители Страны дорожных знаков»

для детей подготовительной к школе группы

Подготовила

старший воспитатель

Подсобилова Н. Н.

г. Самара, 2013

«Мы — жители страны дорожных знаков»

Подготовительная к школе группа.

Цель. Закреплять знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках и их значении, наземном транспорте. Упражнять в составлении предложений с глаголом «ехать» с разными приставками, предложений с разными предлогами, составлении рассказов. Закреплять умение ориентироваться относительно предмета.

Материал. Макет или построенная из конструктора улица с перекрестком; дорожные знаки.

Предварительная работа. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору; прогулка по близлежащей улице.

Методы. Художественное слово, беседа, показ, дидактическая игра, сюрпризный момент, игровой момент.

Ход занятия.

Зал украшен дорожными знаками.

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Воспитатель. Ребята, куда мы попали, вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое-то…(читает) «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Реб. Тут, наверно, скажет кто-то,

Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего!

Реб. Ну, исчезли переходы,

Не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

Реб. Светофор не светофорит?

Ну какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет…

Может, в нем и толку нет?

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете? Нужны ли правила дорожного движения? Зачем? Нужен ли светофор?

Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха. Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди-ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.

Помеха-Неумеха. Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет? .,

Воспитатель. Мы поможем. Ребята, поможем?

Дети. Да!

Помеха-Неумеха. А вы кто такие?

Воспитатель. Это ребята из детского сада.

Помеха-Неумеха. Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. ( Уходит)

Воспитатель. Ребята, вы испугались ее?

Дети. Нет!

Воспитатель. Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.

Плача, входит дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.

Дорожный знак. Я — дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Я никому не могу показать правила дорожного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.

Знак передает воспитателю загадки.

Воспитатель. Широка в ширину,

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина,

Там бетонная она.

(дорога)

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами Друг на друга глядят.

(улитка)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(автобус)

Стою с краю улицы

В длинном сапоге,

Чучело трехглазое

на одной ноге

(светофор)

Дорожный знак. Узнаете меня? (На груди открывается знак «Повороты»)

Где вы меня можете встретить?

Реб. На дороге.

Воспитатель. Правильно.

Реб. На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу — скоро поворот!

Воспитатель. Помните, дети! Выезжать на велосипеде на проезжую часть разрешено только тем, кому больше 14 лет!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Кто быстрей сложит машину»

Две нарисованные машины разрезаны на части. Участвуют двое играющих. По команде каждый должен найти части своей машины и сложить из них грузовик. Побеждает тот, кто быстрее справился с заданием.

Вбегает Кот

Кот. Я Кот, ученик светофорных наук.

Воспитатель. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Воспитатель. Ну, что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот. Как? На четырех лапах!

Воспитатель. Ребята, правильно он ответил?

Дети. Нет!

Воспитатель. А как надо?

Реб. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

Воспитатель. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?

Кот. Надо обойти автобус, а еще лучше — пролезть между колесами. Воспитатель. Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Реб. Надо подождать, пока автобус отъедет. Внимательно посмотреть сначала налево, а затем направо и потом переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.

Воспитатель. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.

Воспитатель. А почему?

Кот. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Воспитатель. А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети. Нет!

Реб. Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Дети На мостовой — не играть, не кататься.

Если хочешь здоровым остаться!

Помеха (Коту). Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают? Сами — то они знают что — нибудь?

Воспитатель. Конечно, знаем. И сейчас вам это покажем.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА

«Угадай знак»

Играют все дети. Воспитатель показывает дорожный знак, а они по очереди отвечают, как он называется.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает светофор).

С виду — грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею по глазам его читать.

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный.

Исполняется танец, в котором дети используют карточки с цветами светофора.

Помеха — Неумеха тянет Кота.

Помеха. Пойдем со мной аварии делать. С ними неинтересно!

Уходят. Слышится грохот за дверью.

Воспитатель. Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария! Может, нужна наша помощь?

Входит Кот с перевязанной лапой.

Воспитатель. Что случилось?

Кот. Я попал в аварию! Повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно — знать правила дорожного движения. Помогите мне! Я хочу с вами учиться! Я открою вам тайну, как спасти дорожные знаки.

Воспитатель. Как же их спасти?

Кот. Нужно сказать несколько волшебных слов: « Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»

Дети повторяют 3 раза слова. Приходят дорожные знаки.

Воспитатель. А теперь мы для дорожных знаков станцуем танец.

Дети исполняют танец с дорожными знаками (музыка — по выбору педагога) Помеха. Чему вы радуетесь? Вы все — таки получили дорожные знаки? Но светофора вам не видать! Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему.

Дети. По пешеходной дорожке!

Приходит светофор.

Помеха. Все! Пропала я! Мое колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу от вас! ( Уходит.)

Светофор. Спасибо, друзья, что вы выручили меня!

Дорожные знаки. Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас,

Веселый танец дружбы

Станцуем мы сейчас!

Воспитатель. Мы совершили сегодня хорошее дело — спасли от Помехи — Неумехи дорожные знаки и светофор. На улице страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка.

Светофор и знаки дорожного движения — наши надежные друзья!

Список использованной литературы:

Волков С.Ю. Про правила дорожного движения. Сфера. М., 2006.

Старцева Ю.О. Школа дорожных наук. Сфера. М., 2009.

Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Сфера. М., 2009.

Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Просвещение. М., 1989.

Пикулева Н.М. Дорожная азбука. Стрекоза — Пресс. М., 2007.

Денисов М.Н. Безопасность на дорогах. Просвещение. М., 2006.

Романова E.JI. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Просвещение. М., 2005.

Светличная JI.B. Дорожная азбука в картинках. Сфера. М., 2005.