Государственное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 8

Сценарий праздника на воде
посвященный 300 — летию
города Пушкина

«Сказочный переполох»

По мотивам сказок А.С. Пушкина

Руководитель физического воспитания:

Тетянчук О.Г.

г. Пушкин

2010 г.

Цель: доставить детям радость и удовольствие от общения с любимыми персонажами и пребывания в воде. Провести досуг в творческой и импровизационной атмосфере.

Задачи:

Предоставить каждому ребенку возможность участия в действии. Создать атмосферу эмоционального комфорта.

Способствовать оздоровительному воздействию на организм каждого ребенка, улучшению функциональных возможностей нервной системы и укреплению мышечного корсета.

Способствовать обогащению двигательного опыта занимающихся и умению согласовывать движения с музыкой.

Содействовать закреплению знаний сказок А.С. Пушкина, развитию творческого воображения.

Способствовать формированию коммуникативных качеств у детей.

Оборудование: надувные круги, легкие разноцветные мячики, плавательные доски, доски – восьмерки, плавательные жилеты, обручи, зеркало-игрушка.

Действующие лица:

Ведущий – инструктор по плаванию

Кот ученый – инструктор по плаванию

Черномор -– руководитель физического воспитания

Баба Яга – руководитель физического воспитания

Дядька морской — руководитель физического воспитания

Царевна Лебедь - руководитель физического воспитания

Золотая рыбка — руководитель физического воспитания

Ход праздника: Дети, одетые в купальные костюмы проходят в помещение бассейна и садятся на скамейки.

Ведущий: У Лукоморья дуб зеленый,

Золотая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Пойдет направо – песнь заводит,

Налево сказку говорит.

Колдун над всеми воеводит

И всех запутать норовит.

Вот сказки Кот наш перепутал,

Все мысли Черномор сковал.

Среди героев ввел он смуту,

Чтоб сказки Кот не рассказал.

Черномор:Я Черномор, волшебник злой!

Пришел испортить праздник вам.

Покрыл я сказки черной мглой

И слушать их я вам не дам!

Кот:Мяу, мяу, мяу, мяу —

Пожелает кто меня — у?

Но выход верный я нашел!

На праздник к детям я пришел.

Кот: Прошу, ребята, помогите!

Расставить сказки по местам,

И где какой герой, скажите,

Я буду благодарен вам.

Все мысли Черномор сковал,

Чтоб сказки вам не рассказал.

Среди героев ввел он смуту,

Я все на свете перепутал.

Вот расскажу, к примеру, я,

Что получилось у меня…

Вот ступа с Бабою Ягой,

Идет, бредет сама собой…

Пусть бабка с костяной ногой,

Но все ж, любуется собой.

В волшебно зеркальце глядит,

Сама с собою говорит:

Появляется Баба Яга под фонограмму

Баба Яга:Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех хитрее,

Всех румяней и белее?

Тьфу, какое отвращенье,

Какая рожа в отражении!

Приукрасить, что ль не можешь?

Да ни кому ты не поможешь!

Баба Яга бросает зеркальце на пол.

Кот:Эй, ребята, не зевайте,

Зеркальце вы поднимайте.

Слова нужные найдите

И друг друга похвалите.

Игра «Зеркальце возьми, друга похвали»

Дети вспоминают слова из сказки Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». Затем встают по периметру бассейна на равном расстоянии друг от друга. Первый ребенок поднимает зеркало и подходит к своему товарищу, стоящему ближе к нему. Протягивает ему зеркало и говорит: «Ты на свете всех….. сильнее». Затем это же действие выполняет следующий ребенок, и так далее. Каждый участник игры выбирает и называет то качество, которое, по его мнению, наиболее характеризует ребенка. Баба Яга в это время змейкой бегает между детьми и пытается отобрать зеркало, а дети не отдают его.

Кот: Зеркало тебе не дам,

А в сказку нужную отдам!

Вы, ребята помогите,

Названье сказки подскажите.

Дети: Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Баба Яга:Ухожу от вас сама,

Здесь я, видно, не нужна.

Кот:Ой, спасибо вам, ребятки!

Отгадали вы загадку.

Представим море – океан

И остров на море – Буян.

И потанцуем сейчас вместе

Под веселую мы песню.

Океан — это далеко и прекрасно,

Океан – это глубоко и опасно!

Танец «Не шути с волной»

Девочки заходят в воду с надувными кругами и выполняют танец по показу. Мальчики встают по периметру бассейна с султанчиками и размахивают ими в такт музыке. По окончании танца девочки выходят из бассейна и садятся на скамейки.

Кот:Солнце сильно пригревало

И песок весь согревало.

Из пустыни все горя

Идут тридцать три богатыря.

Появляются богатыри во главе с морским дядькой под фонограмму

(У детей – богатырей наклеены чешуйки на жилеты и одеты шлемы).

Дядька Морской: Ой, вы, други – господа!

Мы попали – то куда?

Ходим, бродим по пескам

Друг за другом по пятам.

Что-то сердце наше гложет,

Мы никак понять не можем.

Охранять кого, стеречь?

Кого надо уберечь?

Расскажите нам друзья

Где сила нужна богатыря?

Дети: Вы из сказки «О царе Салтане и славном сыне его богатыре

Гвидоне и царевне Лебеди».

Дядька Морской:Ой, спасибо вам, друзья!

В сказку возвращаюсь я!

Но Коту даю задание –

Провести с вами испытание!

Кот: Черномор всех вновь запутал,

Песок с морем перепутал.

И ходили там за зря

Тридцать три богатыря!

Игра «Выйди из моря пенного, покажи натуру богатырскую, смелую!»

Игра проводится с мальчиками группы.

Играющие делятся на две команды с равным числом участников. Каждый играющий первой команды держит в руке обруч, а игроки второй команды стараются как можно быстрее (друг за другом) нырнуть в каждый обруч. Затем команды меняются ролями.

Кот:Глядь, по верх текущих вод

Лебедь белая плывет…

И не знает, кто она,

И кому теперь нужна.

Лебедь:Грусть, тоска меня съедает,

Кто же я – совсем не знаю?

Не простая вроде птица,

Должна в кого-то превратиться…

Черномор здесь побывал

И меня заколдовал!

Слышала, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Вы, ребята, помогите,

Кто такая, подскажите?

Дети: царевна – Лебедь это ты, из сказки «О царе Салтане…»

Лебедь:Стала я сама собой

И от радости такой

Музыку вам подарю,

Танцевать я ведь люблю!

Предлагаю вам девицы

На воде всем покружиться.

До свидания, друзья,

Улетаю в сказку я!

Упражнения для девочек под музыку

Девочки заходят в бассейн и встают в круг. Выполняют упражнения в кругу: звёздочка, цветочек, плавание по кругу и др.

Кот:Вот иду как-то к синему морю,

Вижу рыбка играет с волною.

Глядь, а рыбка – то не простая,

Чешуя её вся золотая.

Появляется Золотая рыбка под фонограмму

Золотая:В волны пенные ныряла

рыбкаИ желанья исполняла.

Закружилась, заигралась

В мире сказок потерялась.

И теперь не знаю я,

В какой сказке я нужна?

Дети:В сказке «О рыбаке и рыбке».

Золотая:Ой, спасибо вам, друзья!

рыбкаПоиграю с вами я!

Три игры, как три желания,

Подарю вам за старанье!

Игра «Рыбка в сетке».

Игра проводится с мальчиками. Играющие, становятся в круг лицом наружу и, взявшись за руки образуют сетку. Внутри круга плавает рыбка – один из играющих. Рыбка старается незаметно выскользнуть из сетки (поднырнуть под руками, стоящий в кругу). Если дети, под руками которых собирается проплыть рыбка, заметят или почувствуют движения её «плавников и хвоста», они должны крикнуть: «Поймали!». Тогда рыбка должна начать поиски другого прохода из сетки. В противном случае будет считаться, что в сетке дырка. Игра повторяется несколько раз с разными рыбками.

Дети, изображающие сетку, не должны оборачиваться, подсматривать, опускать руки, чтобы «не поранить рыбку».

Игра «Золотая рыбка».

Игра проводится с девочками. Считалкой Кот выбирает водящего. Все девочки спускаются в чашу бассейна, ведущий – рыбак старается поймать всех рыбок, бегая по бассейну и пятная рыб. Пойманная рыбка встает рядом с рыбаком и берется с ним за руку, образуя невод. Теперь рыбак уже ловит остальных рыбок в паре. Чем больше рыб поймает водящий, тем длиннее становиться невод. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна рыбка. Она становится золотой, ей одевают круг в форме рыбы.

Кот:Злой волшебник – Черномор

Был коварен и хитер.

У Кощея выкрал клад,

Тем доволен был и рад.

Злато, кольца — посмотри

Превратил он в пузыри!

Вы, ребята, помогите,

По цветами из разберите.

Соберите этот клад,



Страницы: 1 | 2 | Весь текст