ПУТЕШЕСТВИЕ К ЦВЕТКУ ЖЕЛАНИЙ

досуг с использованием кинезиологической гимнастики для детей 6-7 лет.

С использованием ОЭР.

Педагог в роли Кота в сапогах приходит к детям в группу и предлагает им совершить путешествие в Тридевятое царство, где один раз в год распускается цветок желаний, и каждый год Кот приглашает смелых и отважных путешественников отправиться на поиски этого цветка, т.к. зацветает он каждый раз в разных местах. В этом году выбор пал именно на этих детей.

содержание

Методические рекомендации

дозировка

Решение частных и специальных задач.

Дети входят в зал, строятся.

- Итак, отважные и смелые путешественники, вы согласились отправиться в поход и найти цветок желаний, с нами совершат это путешествие и наши гости.

Кот: — Итак, начнем наши поиски в сказочной стране. Чтобы дорога была веселее мы, будем играть.

Кот: — Что-то я не пойму, где мы с вами очутились. Давайте-ка, посмотрим в мой путеводитель по сказкам, может нам кто подскажет дорогу.

Открывает ноутбук, на экране появляется золотая рыбка, здоровается с детьми.

Кот: — Рыбка помоги нам с ребятами пройти к волшебному цветку, укажи путь.

Рыбка: — Поможете мне – скажу.

Дети соглашаются помочь рыбке.

Рыбка рассказывает задание.

Кот обращается к рыбке: — Ну что, выполнили мы твое задание, подскажи государыня рыбка, куда нам путь держать.

Рыбка: — Идите по следам Бременских музыкантов, их телега глубокий след оставила, поспешите не отставайте, след из виду не упускайте.

Кот: — Становитесь в круг пошире, и с веселой песней отправимся в след Бременским музыкантам.

Кот: — Куда же завела нас дорожка, след мы потеряли. Давайте снова обратимся к моему путеводителю.

На экране появляется Жар-Птица, здоровается с ребятами.

Кот: — Жар-Птица, помоги нам найти дорогу к волшебному цветку.

Ж-П: — Выполните мое задание – подскажу.

Дети соглашаются выполнить просьбу.

Жар-Птица рассказывает задание. Нужно нарисовать волшебный сад, в котором много цветов, бабочек, солнца и еще много интересного, но чтобы ваш рисунок я потом смогла бы сделать волшебным, вы тоже должны стать немножко волшебниками: рисовать нужно двумя руками одновременно.

Жар-Птица благодарит детей за помощь.

- Следуйте через царство Кощеево, по дремучему заколдованному лесу, за тем нужно перейти через поле «Чудес», а за ним будет поляна, на которой и расцветает цветок желаний.

Дети благодарят Жар-Птицу.

Кот: — Ребята, пройти через царства Кощея не просто, нужно двигаться очень осторожно и остаться не замеченными. А что помогает сказочным героям быть невидимыми?

Шапка невидимка.

Кот: — только у меня на всех шапок не хватит, но мы с вами схитрим.

Кот: — Молодцы, быстро, дружно и незамеченными прошли мы через царство кощеево.

И перед нами поле «Чудес». На этом поле с путниками происходят разные чудеса: то вы вдруг превратитесь в пингвинов, то в кенгуру, а то в медленную и осторожную черепаху, можно вдруг превратиться в мохнатого паука или гусеницу, и даже в хромую уточку. А помогут нам мешочки-кошелечки. Вы готовы?

Кот:- Наконец все преграды позади, но где же теперь искать заветный цветок. Может поле «чудес» нам приготовило какой-нибудь сюрприз? В какой сказке оно встречается, что закапывал Буратино? А где обычно хранят золотые? Может, и мы исследуем свои мешочки и там найдем подсказку?

Дети находят: жетоны разных цветов с порядковыми номерами на одной стороне и с другой стороны указано число шагов и направление движения.

Кот: — Ну вот, цветок найден, давайте поможем ему раскрыться.

Кот снимает платок, и цветок раскрывается, внутри находятся маленькие цветочки-сюрпризы. Кот предлагает ребятам взять каждому по одному с собой.

Кот: — Пусть эти маленькие детки большого Цветка Желаний, помогут вам в жизни: всегда осуществлять задуманное – не переставайте мечтать, смело шагать к намеченной цели – будьте целеустремленными, пусть любая трудность будет вам по плечу, всегда будьте готовы оказать помощь ближнему.

- Поднесите свой цветок к носу, сейчас мы с вами вдохнем его волшебный аромат

- А нам пора возвращаться домой, давайте

сядем на ковер самолет, и он домчит нас обратно домой.

Кот: — вот вы и дом, пришло время прощаться, до скорых встреч, нас ждут еще много неизведанных стран и много приключений

П.И. «Замри» Дети двигаются по залу друг за другом, повторяя движения за котом, по сигналу дети должны выполнить условленную фигуру и замереть:

- «осьминог»: лечь на спину вытянуть вверх прямые напряженные ноги и руки;

- «надувная кукла»: стоя руки в стороны, ноги шире плеч, вдохнуть и задержать дыхание – важно представить, что кукла очень сильно накачена воздухом, производится шумный выдох и кукла спускает воздух – ребенок расслабляется.

- «мороженное»: стоя ноги вместе, руки сомкнуты над головой, пальцы соединены между собой попарно – поза напряжения всех мышц, через несколько минут мороженное начинает таять.

- «дерево» — дети должны замереть в любой причудливой форме и не шевелиться.

Во время ходьбы дети повторяют следующие движения за Котом:

1. Правая нога выставлена вперед на пятку, левая сзади – на носке, правая рука — на плечо, левая рука — на поясе. Смена положения ног и рук осуществляется без остановки движения.

2. «Ножницы» Приставной шаг боком: ноги вместе – руки над головой сомкнуть, ноги врозь – руки над головой разомкнуть (следить за одновременной сменой положений рук и ног)

3. «Ножницы наоборот» Приставной шаг боком: ноги вместе – руки над головой в стороны, ноги врозь руки – сомкнуть (следить за одновременной сменой положений рук и ног

4. Наклониться вперед, поставить ладони на пол перед ногами, двигаться приставными шагами в бок, следить за тем, чтобы перестановка одноименных руки и ноги осуществлялась одновременно.

5. подскоки с ноги на ногу

«Найди жемчуг» Каждый участник берет «ракушку» просовывает руку в отверстие и на ощупь ищет жемчужины, затем складывает их в шкатулочку.

Танцевальная композиция под музыку «Песня Бременских музыкантов» (см. приложение 1)

«Рисование двумя руками» на полу раскатывается рулон бумаги 2 м, дети берут фломастеры в две руки, располагаются по обеим сторонам от полосы и начинают рисовать (цветы, бабочки, деревья и т.д) Следить за тем чтобы рисовали предметы одновременно двумя руками.

П.И. «Шапки невидимки» Игроки встают по кругу друг за другом на расстоянии 20-30 см. Через одного человека на головы игроков кладут «шапку-невидимку». По сигналу игроки снимают шапку с головы впередистоящего и кладут на свою голову. Делать это нужно быстро, так, чтобы на голове у участника не оказалось сразу 2-х шляп. (При разучивании шляпы кладут через 2-х игроков)

П.И. «Салочки-превращалочки»

Играющие оговаривают, как двигается то, или иное животное:

«паук» — сидя на полу, ноги согнуты, руки сзади на полу в упоре, мешочек на животе либо зажат между колен. Приподнять таз и передвигаться на руках и ногах (то же положение для «гусениц» только передвижение осуществляется при помощи последовательной перестановки таза, рук и ног)

«пингвины» — ходить с мешочком зажатым между коленей.

«кенгуру» — прыгать с мешочком зажатым между коленей.

«черепаха» -передвигаться с мешочком на голове, не держа его руками.

«хромая уточка» — одну ногу выставить вперед на пятку, на подъем стопы положить мешочек, передвигаться таким образом не теряя мешочек с ноги.

Игроки начинают двигаться под музыку одним из названных ведущим (Котом) способом например как пауки, по остановке музыки Кот называет имя водящего и то животное, в которое все игроки превращаются, до кого водящий дотронулся, тот выбывает из игры.

«Найди цветок по плану» Цифра обозначает количество шагов, которые нужно сделать в определенном направлении, на первом жетоне написано соответственно «старт» и ориентир в зале от которого следует начать движение. Все игроки встают на предполагаемый старт, и поочередно отсчитывают количество шагов в нужном направлении и остаются стоять на отмеренной отметке, каждый следующий движется от метки предыдущего, последний находит цветок (карта см. приложение 2)

Дети выполняют дыхательное упражнение: Дыхание: только через левую, а потом только через правую ноздрю. При этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, а левую — большим пальцем левой руки. Дыхание медленное, глубокое.

Дети выполняют комплекс кинезиологических упражнений под музыку, сидя на «ковре-самолете» (см приложение 3)

Дети строятся в шеренгу, прощаются с Котом и выходят из зала.

1 мин

2,5 -3 мин

1-1,5 мин

2-3 мин

1 мин

3 мин

1-1,5 мин

2-3 мин

1 мин

2-3 мин

2-3 мин

3 мин

1-2мин

1 мин

2 мин

1 мин

- формирование навыков внимания и преодоление стереотипов;

- оптимизация и стабилизация мышечного тонуса;

- расширение индивидуального набора «штампа движений и поз»;

Использование перекрестных и одновременных движений:

- способствует развитию межполушарного взаимодействия;

- формирование и коррекция базовых сенсомоторных (реципрокных) взаимодействий.

- развитие правого полушария;

- развитие осязания;

Использование перекрестных и одновременных движений:

- способствует развитию межполушарного взаимодействия;

- формирование и коррекция базовых сенсомоторных (реципрокных) взаимодействий;

- развитие чувства ритма;

- формирование и коррекция базовых сенсомоторных (реципрокных) взаимодействий;

- развитие межполушарного взаимодействия;

- формирование зрительного гнозиса;

- формирование навыков внимания и преодоление стереотипов;

- развитие межполушарного взаимодействия;

- формирование навыков внимания;

- развитие произвольности движений;

- развитие ловкости;

Через левую ноздрю — активизируется работа правого полушария головного мозга, что способствует успокоению и релаксации.

Через правую ноздрю — активизирует работу левого полушария головного мозга, повышая рациональный (познавательный) потенциал.