Сценарий интегрированного занятия «Братья наши меньшие»

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители. Мы рады вас приветствовать на празднике посвященному окончанию изучения темы «Братья наши меньшие».

(Неожиданно появляется Айболит)

Айболит: Ой, это Африка? Я попал в Африку? А куда я попал? А вы кто?

А я, Айболит и я еду в Африку, навестить своих друзей-животных. Но что-то не могу туда попасть. Может быть, вы мне сможете помочь добраться туда? Но для начала я хочу узнать, насколько хорошо вы знаете животных.

1.Загадки о животных.

Ну что ж с этим заданием вы справились, но у меня есть для вас задание и посложней.



2.Конкурс «Домики животных». (Показывается надпись с названием жилища животного, дети должны прочитать название, найти этого животного и посадить рядом с надписью. Выходят по несколько человек.)

А.: Вы замечательно разбираетесь в животных и я согласен взять вас в собой. Но перед тем как мы отправимся в путь, давайте разомнёмся.

3. «Зверобика»

А.: Отлично. Мы готовы. Отправляемся! Садимся в свои лодки. (пальчиковая гимнастика).

А.: Ребята посмотрите, что это там впереди?! (находим бутылку с конвертами) Посмотрите, здесь фотографии, но они разделены на части. Давайте попробуем их собрать и посмотреть, что на них изображено.

4. Собираем пазлы с изображением животных.

А.: Пока мы собирали фотографии, наша лодка причалила к берегу. Ура!!! Мы в Африке! (слайд-шоу с кенгуру, коалами, утконосами и др. обитателями Австралии)



Ой, похоже, что это не Африка. Куда же мы попали? Что это за животные? (показ слайд-шоу, дети называют всех животных, в конце кенгуру) Давайте и мы на время превратимся в Кенгуру.

5.Эстафета «Кенгуру» (прыжки, сидя на больших резиновых шарах)

А.: Ну ребята вы молодцы. Вы и ловкие и смелые, и спортивные. И вы так много знаете. Но я вижу, что вы сегодня не одни, а вместе с родителями. И я хочу проверить, кто же больше знает о животных вы или они.

6. Интеллектуальный марафон.

А.: Да… видел много умных, но таких как вы не встречал. Но мы с вами забыли, что спешим в Африку. Садитесь быстрей в самолет. Летим. (Каждый изображает самолетик, на месте. Шум самолёта.)

Вот мы и прилетели, но что-то здесь прохладно. Куда мы попали? (Слайд-шоу с изображением белого медведя, пингвина, альбатроса, кита и др. животных Антарктиды.) Что это за животные? Где они живут? А какое животное живет и в Антарктиде, и в нашей стране? (Медведь) Но они немного отличаются, чем? (разные ответы) Да, и белый медведь не впадает в спячку, а наш медведь зимою спит. Почему?

В.: Но мы с вами знаем одну забавную историю, почему медведь зимою спит. Давайте расскажем её Айболиту, а точнее споём.

7.Песня «Почему медведь зимою спит»

А.: Интересная история!!! Но нам по-моему пора отправляться в путь. (садимся в лодки и плывём) (шум волн или прибоя) Куда это интересно мы приплыли на этот раз?! (слайд-шоу с изображением животных Африки) Ура, мы добрались!!! Ребята, а какие животные обитают в Африке? (В конце изображение льва). Кто царь зверей? Я знаю одну интересную игру «Львы и Зебры» и предлагаю сыграть в неё вместе с родителями.

8. «Львы и Зебры» ( по типу игры Гуси-Лебеди)

В.: Ребята, мы сегодня побывали на разных материках и видели как много разных животных на свете. А как вы думаете, все ли животные нужны на свете или какие-то совсем не нужны? Конечно, и мы даже знаем об этом песню. Давайте её споём.

9. Песня «Нужны все на свете»

В.: Дорогой Айболит, мы рады, что помогли добраться до Африки. Но нам пора отправится домой. Ребята давайте попрощаемся с Айболитом. Садимся в свои самолетики и летим к родителям. Заводим моторы, раз, два, три полетели.

(Айболит в тот момент, когда мы летим к родителям, уходит за дверь.)