Конспект итогового занятия — развлечения в старшей группе.

« День Благодарения в Америке».

(Из истории происхождения).

Кабинет украшен тематическими картинами, рисунками детей, натюрмортами с овощами и фруктами, букетами сухих цветов.

Дети приветствуют учителя и родителей песенкой «The sun is shining».

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие – страноведческое, я расскажу вам об одном из главных государственных праздников в Америке – Дне Благодарения, который американцы отмечают в последний четверг ноября. But first answer my questions!

Where are you from?

What is the capital of Russia?

What is the capital of Great Britain?

What is the capital of America?

Ведущая:Thank you, kids. Я начну свой рассказ с истории происхож- дения этого праздника. Около 400 лет назад в Англии жили люди, которых называли пилигримами. Пилигримы – это путешественники, богомольцы. Английский король прогнал их из страны, они сели на корабль с красивым названием « May flower» («Майский цветок») и отправились к далёким берегам Америки. Плыли они два месяца и наконец, высадились в новой стране. Нелегко пришлось пилигримам на новом месте, многие из них страдали от холода и голода, болели и умирали, не могли привыкнуть к новым условиям жизни. Но вот однажды на помощь пилигримам пришли местные жители, индейцы… А вот и один из них. (Появляется индеец)

Индеец: Hello my friends. I’m an Indian. My name is Ganupa Strong Heart. Шепчет ведущей на ушко: « Я хотел бы поближе познакомиться с детьми». Индеец беседует с детьми:

- What’s your name?

- Where are you from?

- How old are you?

- Can you run, jump, swim…?

- Do you like sweets, ice cream, fish, milk…?

Ведущая: Индеец мне сообщил, что многое узнал о детях, и он хочет исполнить песенку « 10 маленьких индейцев». А вы знаете такую песенку?

Дети: Yes. ( Исполняют песенку под музыку).

Ведущая: А мы продолжаем наш рассказ. Итак, на помощь пилигримам пришли индейцы.

Индеец: Да, совершенно верно. Моё племя, племя индейцев, помогли нашим бледнолицым братьям не пропасть на незнакомой земле. Мы научили их охотиться, стрелять из лука, ловить рыбу, возделывать землю и получать урожай. Я научу и вас, ребята всему, чтобы и вы никогда не пропали на незнакомой земле. Я научу вас охотиться. Обычно я и мои соплеменники охотимся с помощью стрел, но сегодня вас ждёт шуточная пальба не из лука, а луком. (Дети делятся на две команды, каждой команде выдаётся по корзине, каждому из ребят выдаётся по луковице. Побеждает команда с наибольшим количеством попаданий)

Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошие из вас получились охотники!

Индеец: Охота – это ещё не всё. Я научу вас ловить рыбу сетями. (Проводится игра «Catch the fish», ведущая напоминает детям правила игры и соблюдение техники безопасности во время игры).

Индеец: Теперь вы и рыбу ловить умеете. Давайте учиться сажать кукурузу и собирать урожай. Как мы любим кукурузу, особенно попкорн! А вы?

Проводится игра «Gather the harvest». Дети делятся на две команды. У каждой команды корзинка, в которую надо собирать урожай. На финише, на столике лежат овощи, фрукты, игрушки и другие предметы. Перед игрой детям объясняют, что принести надо только то, что растёт. По команде дети бегут и возвращаются с нужным предметом. По окончании игры оценивается скорость и качество сбора урожая. Ведущая хвалит детей за внимательность, скорость, слаженность.

Индеец: Молодцы, дети! Вы не только быстрые, ловкие и смелые, но и умные, наверно. Я вижу у вас много красивых картинок. Считать умеете? ( Дети считают индейцу от 1 до 12 и обратно, играют с ним в игру «Угадай цифру соперника», другие игры на счёт, подсчитывают предметы на картинках, рассказывают гостю свои любимые стихи и поют песни, исполняют зарядки).

Ведущая: Вы не забыли наш рассказ о пилигримах? Итак, дружелюбные индейцы научили их охотиться, ловить рыбу, сажать кукурузу. Однажды осенью урожай кукурузы выдался особенно богатым. Пилигримы решили устроить пир. Конечно же, на праздник они пригласили своих друзей индейцев. (По тематической картине ведущая рассказывает о праздновании).

Индеец: А мои братья – индейцы, принесли своё угощение – кукурузу и индейку. В Англии эта птица ещё не водилась. (Показ рисунка индейки).

Ведущая: Индейка стала самым вкусным угощением на этом празднике.



Индеец: Вы , конечно, понимаете, почему индейка считает, что в День Благодарения трудно быть индейкой. Нужно быть очень ловкой, чтобы её не поймали. (Проводится игра «Catch the turkey»).

Ведущая: Пир, который устроили пилигримы, длился 3 дня. Люди наслаждались вкусной едой и благодарили Бога за то, что он дал им столько даров. Прошло много лет и американское правительство решило сделать этот праздник государственным. Он отмечается ежегодно в четвёртый четверг ноября. Называется этот праздник День Благодарения. Давайте рассмотрим картины и скажем, что едят американцы в этот день. В этот день главным блюдом считается жареная индейка, кукуруза или маисовые лепёшки, бобы, клюквенный морс, сыр, овощи и фрукты, на десерт- тыквенный пирог.( Ведущая показывает рисунки детей). День Благодарения это семейный праздник, все родственники приезжают в родительский дом, чтобы встретить этот день вместе, пожелать друг другу любви, здоровья, удачи и благополучия.

Индеец: А теперь мне пора уходить. Праздник подходит к концу, пора возвращаться к делам. Давайте прощаться. Ой, совсем забыл! Мои друзья просили передать вам вот эту коробку со сладостями, но я не могу её открыть. Может у вас получится? ( На коробке разбросаны цифры от 1 до 12,дети должны найти и назвать все цифры, коробка открывается).

Индеец: Good – bye, my friends!



Ведущий: (подводит итог праздника). Итак, об истории какого американского праздника мы говорили сегодня? Ответы детей. У нас в России, к сожалению, нет такого праздника. Однако мы тоже должны учиться быть благодарными. А как вы думаете, кого и за что можно и нужно благодарить? (Ответы детей: родителей, родных, воспитателей, специалистов, медиков, поваров и других). Благодарите Бога за возможность видеть мир во всех его проявлениях. Чаще благодарите мам, пап, бабушек и дедушек за всё то, что они делают для вас. Не забывайте говорить « спасибо» и « я люблю тебя». А я благодарю вас и ваших родителей за помощь в организации праздника. А мы прощаемся с вами, увидимся в понедельник. Звучит прощальная песенка- The sun is shining, the stars are smiling, good bye, my friends, good bye.

Приложение.

Стихи, используемые на занятии.

1,2,3,4,5 Once I caught a fish alive, 6,7,8,9,10

Then I let it go again.

1, 1- Have some fun



2, 2 — I love you.

3, 3 – watch T V

4, 4 – run to the door

5, 5 – learn to drive.

1 and 2 and 3,4,,5

I can swim,

I can fly,

I can sleep,

I can hop,

I can jump,

I can stop.

Песня « 10 little Indians» является традиционной и может быть найдена во многих сборниках.

Игры, используемые на занятии.

« Угадай цифру соперника»

Два человека становятся спинами друг к другу. На спину каждого игрока прикрепляется цифра, каждый игрок знает свою цифру. Затем они поворачиваются лицом друг к другу, Их задача – забежать за спину другого, при этом не показать свою спину. Как только одному из них удалось увидеть цифру соперника, игра останавливается. Увидевший цифру спрашивает : Is it 5? Другой ребёнок отвечает:Yes/ No. Игра продолжается пока оба игрока не угадают цифры друг у друга.

«Fishing» (Рыбалка)

Из числа детей выбираются двое «ловцов» ( рыбаков). Они держат «рыбацкую сеть» — большой головной платок – за концы и поднимают руки вверх. Под сетью «проплывают» рыбы – остальные дети. Все хором произносят рифмовку: Fish is tasty, fish is fat, fish is here in the net. По окончании рифмовки « рыбаки» накрывают платком того ребёнка, который в этот момент пробегает между ними. Пойманный игрок заменяет одного из водящих. Игра продолжается.

Catch the turkey. (Поймай индейку).

Один ребёнок (или несколько) выбирается на роль индейки. Остальные дети медленно двигаются по кругу, держась за руки и подняв их вверх. « Индейка» ( или несколько) свободно перемещаются изнутри круга наружу и обратно. Дети произносят рифмовку: Turkey, turkey, run away!

We are cooking soup today.

Затем дети опускают руки и те «индейки», которые оказались внутри круга, считаются пойманными. Они выбирают себе замену из числа «ловцов», а сами встают в круг. Игра повторяется несколько раз, пока все не побывают в роли «индеек».

Цель: Продолжить знакомить детей с традициями стран изучаемого языка.

Задачи: 1. Повторить в игровой форме изученный материал ( счёт 1-12, названия игрушек, съедобных вещей, уметь отвечать на разные виды вопросов, используя выражения «I can…, I see…, I like…

2.Повторить стихи, песни, зарядки, выученные ранее.

3. Создать у детей весёлое, радостное настроение.

Реквизит: 2-3 корзины, луковицы ( по количеству детей) ,

Платок головной ( для игры), муляжи овощей, фруктов и игрушки (по теме) для игры « Собери урожай».