Сценарий логопедического итогового праздника

Тема: «Как Цыплёнок правильно кукарекать учился»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста положительной мотивационной направленности к овладению правильным звукопроизношением

Программные задачи:

Продолжать автоматизировать у детей проблемные звуки (Р, Л, Ш) в словах, фразах, разговорной речи.

Развивать фонематический слух, мышление, чувство ритма, рифмы, артистизм.

Воспитывать терпимое отношение к людям с определёнными недостатками, желание оказывать им помощь.

Оборудование: видеопроектор с экраном, костюмы Петуха, Курицы, Цыплёнка, Свиньи, Жука, Белки, Кошки, Вороны, Собаки, Мышки, фартуки для кузнецов, декорации кузницы, наковальня, 2 молотка, дудочки для воздушной струи, предметные картинки на крыше кузницы.

Ход занятия:

Логопед: Жил на свете петушок,

Петя – Красный Гребешок.

Петя по двору шагал,

Громко песни распевал.

Песня Петуха

Петух: Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я.

Здравствуй, улица моя! Ку-ка-ре-ку!

Логопед: Он со своею жил подружкой –

С мудрой курицей Пеструшкой.

За двором она следила,

Песни петь она любила.

Песня Курочки

Курица: Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне.

Курочка я хоть куда.

Куд-ку-дах-тах, господа!

Логопед: Ну, и был у них цыплёнок –

Очень умненький ребёнок.

И хотел он тоже

На папу быть похожим:

За жуками ловко бегать

И красиво кукарекать.

Песня Цыплёнка

Цыплёнок: Солнце встало над стьяной.

Я тепель уже большой.

Гьёмко я кьичать могу:

Кукае-кукаеку!

Логопед: Петушка услыхала спросонья

Его соседка – свинья Хавронья.

Песня Хавроньи

(мелодия со сборника «На летней полянке», стр.26, «Грибники»)

Хавронья молвит Петушку:

Хавронья: Ты картавишь, я гляжу.

Да-да-да,

Так-так-так,

Ты картавишь, я гляжу!

Логопед: Петушок наш возмутился,

С Хавроньей он не согласился:

Цыплёнок: Нет, я пьявильно могу

Кьичать своё кукаеку!

Логопед: Ребята, вы согласны? Правильно ли Цыплёнок выговаривает КУКАРЕКУ? Какой звук он не произносит?

Хавронья к Петушку идёт,

Такой совет ему даёт:

Продолжение Песни Хавроньи

Хавронья: Без работы не сиди,

К кузнецу скорей иди.

Да-да-да,

Так-так-так,

К кузнецу скорей иди!

Логопед: Друзей в беде нельзя бросать,

Нам друга надо поддержать.

Дружно за руки возьмёмся,

К кузнецу пойдём,

По полянке мы пройдёмся,

Песню весело споём.

песня «Шла весёлая собака»

(сборник «А мы на уроке играем», стр.18)

Шла Весёлая Собака,

Чики-брики-гав. Гав! Гав!

А за ней бежали Гуси,

Головы задрав. Ш-ш-ш!

А за ними Поросёнок,

Чики-брики-хрю. Хрю! Хрю!

Чики-брики, повтори-ка,

Что я говорю? Гав! Гав! Ш-ш-ш! Хрю-хрю!

Логопед: Вот наконец-то мы пришли,

Домик кузнеца нашли.

Дом нам очень нравится,

Но как он называется?

(на крыше дома помещены в ряд картинки: клюв, утята, зайцы, нитки, ива, цыплята, аисты, репка, енот, чайка, индюк)

Определите первые звуки в названии каждой картинки, и в результате у вас получится название домика!

(картинка называется, определяется 1-ый звук, убирается – под ней соответствующая буква) В случае, если дети не смогут вспомнить названия картинок, можно загадать загадки-подсказки:

Как это скучно – сто лет без движенья

В воду глядеть на своё отраженье.

Свесила ветки с обрыва

Тихая грустная… (ива)

Не видна из грядки, играет с нами в прятки,

Потяните крепко – вытащится… (репка)

Немытое в рот ни за что не возьмёт.

И ты будь таким, как чистюля… (енот)

Читаем: КУЗНИЦА РЕЧИ

Логопед: (надевает фартук и одновременно говорит):

В кузне трудится Кузнец,

Парень — просто молодец.

С кузнецом — помощник, (выходит ещё один ребёнок, завязывает фартук)

Мастер на все руки.

Мы со всем усердием

Подковываем звуки.

Вот опять мы куём,

Песню весело поём:

Песня «Во ку, во кузнице»

(поёт вся группа детей)

Во ку, во кузнице,

Во ку, во кузнице

Во кузнице молодые кузнецы,

Во кузнице молодые кузнецы.

Они, они куют,

Они, они куют,

Они куют звуки, звуки, голоса,

Совершают чудо-чудо-чудеса.

Они, они куют,

Они, они куют,

Они куют, приговаривают,

Звуки речи всем настраивают.

Кузнецы: (стучат поочерёдно молотками по наковальне и приговаривают)

Скок-скок-по-скок,

Сколо-чу я голо-сок.

Скоррек-тиро-вать я рад

Рече-вой ваш аппа-рат. (2 раза)

Логопед: В нашу кузню у реки

Собрались ученики.

БЫВШИЕ ученики,

Теперь уже выпускники. Кто же?

Песня охотничьего пса

(сборник «Солнышко в ладошках», стр.46)

Пёс: Я добрый пёс и верный друг,

В лесу мне доверяют,

Все обитатели вокруг

Замечу, уважают.

Ведь я хозяину служу,

И этим очень дорожу.

Команды чётко знаю,

Отлично выполняю. Р-Р-Р! Гав!

Песня дикой кошки

(сборник «Солнышко в ладошках», стр.36)

Кошка: Я кошка, я дикая кошка,

Гуляю сама по себе…

Люблю я на солнце

Погреться немножко,

Мурлыкая сладко во сне,

Мурлыкая сладко во сне. Мур-р-р!

Песня вороны

(сборник «Солнышко в ладошках», стр.24)

Ворона: Нет в лесу чудесней птицы,

Кто бы мог со мной сравниться

Кар, кар, кар – 2 раза

Обо всём я знаю первой,

Мои вести достоверны.

Кар, кар, кар – 2 раза

Я ворона славная,

Умная, но главное –

Очень симпатичная,

Это мненье личное

Кар, кар, кар – 2 раза

Логопед: Ну, и другие разные животные…

В кузницу Петушок заходит,

Но…слов подходящих на находит:

Цыплёнок: Я тут это… как его…

Ну и в общем… и того…

Кузнец: Ах, бедняжка, что случилось?

Почему так получилось?

Чем, скажи, обеспокоен?

Видно, ты серьёзно болен?

Хавронья: Мой друг картавит и страдает,

Как кукарекать он не знает.

Перестал совсем смеяться,

Прыгать, бегать, кувыркаться.

Цыплёнок: Как обидно мне, как плохо!

Белка: Ты, Петруша, здесь не охай.

Тот потом повеселится,

Кто сможет с честью потрудиться!

Логопед: Ученики мои, скажите,

Да всю правду доложите.

Петушок картавит сильно:

Какая может быть причина?

Может, подскажешь ты нам, жучок?

Жук: Ленивый, наверно, его язычок!

Логопед: Что ж, тогда без промедленья

Выполняем с язычком упражненья.

Какие упражненья помогают для постановки Р?

(на экране поочерёдно высвечиваются символы картинок)

«Качелька» На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз!

«Вкусное варенье» Ох, и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

«Индюк» Малышата-индюшата

Лапками топочут,

Весело болбочут:

— Бл-бл-бл-бл!

«Лошадка» Я лошадка Серый Бок!

Цок-цок-цок-цок.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст