Сюжетно-игровое путешествие к сказочным героям.

«На помощь Василисе прекрасной»

Цель: создать радостное, бодрое настроение, совершенствовать творчество в двигательной деятельности детей.

Задачи: содействовать развитию ранее изученных двигательных навыков, ритмичности движений ,совершенствовать выполнение изученных танцевально-ритмических композиций. Развивать ловкость, выносливость, ориентировку в пространстве, творчество в двигательной деятельности. Воспитывать дружелюбие, волевые качества, самостоятельность.

Материалы и оборудование: аудио записи детских песен, 4 обруча, кубики, метла, конфеты в разноцветных фантиках, флажки и ленточки трёх различных цветов, клубок от Лесовичка, игрушка-кот Баюн, резиновая лягушка.

Ход путешествия.

Дети входят в зал под песню «В мире много сказок» (Ю.Шаинского, Ю.Энтина)

Педагог. Друзья! Внимание! К нам в детский сад из леса прилетела сорока-белобока и принесла письмо, вот оно! Я прочту его вам:

- Дорогие ребята! Помогите, спасите! Злой Кощей заколдовал меня, превратил в лягушку и спрятал неизвестно где.

Василиса Прекрасная.

-Ребята, нельзя оставлять Василису Прекрасную в беде. Надо нам идти выручать. Дорога в сказку полна трудностей и опасностей, но я знаю что поможет нам преодолеть трудности и не испугаться опасностей. А вы знаете?

Дети. Дружба!

Дети встают в круг, берутся за руки, исполняют песню «Когда мои друзья со мной!» (муз.Шаинского, слова М. Танича)

Педагог. Собираемся, друзья, Построение в колонну.

Отправляться в путь пора

Ждёт нас сказочная Страна!

Мы шагаем друг за другом Ходьба в колонне бодрым

Шагом.

Лесом и зелёным лугом.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся. Ходьба на носочках, руки

На носочках мы пойдём на поясе.

На тот берег перейдём.

Дальше – глубже в лес зашли

Налетели комары. Хлопки.

Руки вверх- хлопок над головой

Руки вниз- хлопок другой.

Комаров всех перебьём

И к болоту подойдём. Прыжки.

Перейдём преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Под кустом пролезть не страшно

И под ёлкой не опасно. Ходьба на четвереньках.

Друг за другом успевайте

Только ветки не сломайте.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда. Потянуться вверх.

Тихо птенчика берём

И назад его кладём.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем. Ходьба по медвежьи.

Руки за голову кладём

И в развалочку идём.

Зайчик быстрый скачет в поле,

Очень весело на воле Прыжки.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – ребятишки.

Мы шагаем, мы шагаем, Ходьба бодрым шагом.

Ноги выше поднимаем.

А теперь мы в поезд сели,

Чух –чух –чух –чух ! Бег в колонне.

Мчится поезд во весь дух.

Он промчит нас по лесам,

По оврагам и кустам.

Крепко за руки держись Бег змейкой.

От друзей не оторвись.

Машинист вперёд гляди

Путь далёкий впереди.

Дышим ровно, глубоко. Ходьба друг за другом.

Видишь, как идти легко.

Дыхательные упражнения.

Носом- вдох, а выдох –ртом

Дышим глубже, а потом –

Марш на месте, не спеша

Коль погода хороша.

Педагог. Вот мы и пришли в Страну Сказок. (Звучит музыка)

Появляется старичок Лесовичок.

Педагог. Здравствуй, Лесовичок!

Лесовичок. Здравствуйте, куда путь- дорожку держите?

Дати рассказывают о письме и о том, что им необходимо спасти Василису Прекрасную. Просят о помощи Лесовичка.

Лесовичок. Хорошо, ребята, постараюсь вам помочь. Но хочу у вас узнать каких сказочных героев вы знаете?

Ответы детей.

Лесовичок. Молодцы, много героев сказок знаете, за это расскажу вам, что надо делать. Найти и спасти её вы сможете, если выполните задания, которые приготовили сказочные герои. Вам необходимо найти конверты с заданиями, а поможет в этом мой волшебны клубок. Желаю удачи!

Лесовичок даёт ребятам волшебный клубок прощается и уходит.

Педагог бросает клубок, дети идут за клубком и находят конверт с первым заданием.

1 конверт. «Загадки от Знайки»

Эти загадки не простые, они музыкальные. Исполняются отрывки из детских песен, дети слушают песню и изображают героя сказки.

Дети идут за клубком и находят следующий конверт.

2 конверт. «Буратино» Буратино большой озорник и весельчак, он очень любит танцевать и просит вас исполнить его любимый танец «Птичка польку танцевала».(Педагог просит детей представить, как бы этот танец станцевал Буратино и изобразить его.)

Ритмика «Птичка польку танцевала»

Дети идут за клубком и находят следующий конверт.

3 конверт «Конфетки от Карлсона». Карлсон большой любитель сладкого и проси вас поиграть в его любимую игру «Конфетки».

Игра «Конфетки».

Детям раздаются конфеты в обёртках разных цветов. Игровое правило: ведущий называет какой-нибудь цвет, тот ,у кого обёртка этого цвета, показывает любое упражнение- все повторяют.( стоя, сидя, лёжа, в парах)

4. конверт. «Незнайка» У Незнайки всегда много проблем, и он просит нас разобраться: к какому флажку надо бежать?

Игра «К своим флажкам»

Все играющие стоят в кружках по 3 человека. В середине водящий с флажком определённого цвета. Под музыку все играющие, кроме водящих с флажками выполняют танцевальные движения под музыку .С окончанием музыки дети бегут к границам зала и встают шеренгой, спиной к водящим. В это время водящие меняются местами. По команде- «Все к флажкам!» играющие разворачиваются и бегут к своему флажку и образуют круг.

5. конверт «В гостях у Пончика»

Пончик очень любит поесть. Чтобы не растолстеть, он просит показать упражнения для мышц живота

Акробатические упражнения

1 «Качалочка»- группировка ,лёжа на спине. Подтянуть ноги ,согнутые в коленях к животу, делать качающие движения .

2 «Буратино»-лёжа на спине, перекатом вперёд сесть, ноги врозь.

3 «Велосипед»-лёжа на спине крутить ногами.

4 «Брёвнышко»- лёжа на спине , перекаты вправо-влево.

5 «Домик»-лёжа на спине, коснуться руками носок ног.

6.конверт «Баба Яга» Наварила Баба Яга лапши, да в котле она. Кто смел да ловок обязательно попробует.

Игра «Лапша»

В центре круга стоит ведущий (педагог), у него в руках метла от Б-Яги. В кругу разложены кубики (лапша), которой хотят полакомиться играющие. На расстоянии 3-4 м находятся тарелки (4 обруча разного цвета), куда игроки должны складывать кубики. Повар (ведущий), водит метлой по кругу, стараясь дотронуться до игроков. Игроки выбирают момент и бегут к кубикам, стараясь не наткнуться на метлу (можно перепрыгивать через неё). Выигрывает команда, собравшая большее количество кубиков.

Появляется кот Баюн (игрушка). Педагог держит игрушку и говорит, что это кот Баюн, он очень любит петь песни и предлагает сесть поудобнее и послушать его песню. Дети садятся вокруг кота и слушают с закрытыми глазами песню «Спи моя радость усни»

Педагог: не слушайте его больше, ребята, вы уснёте, а нам надо Василису найти. Давайте прогоним кота, скажем ему – брысь!

Кот убегает, оставляя флаконы с «живой» и «мёртвой» водой.

7.конверт «Кощей Бессмертный»

« Спрятал я Василису, ищите её!»

Педагог: куда же спрятал Василису, злодей? Вспомните, ребята, в кого он превратил её?

Дети: В лягушку!

Педагог: Ищем лягушку!

Дети находят лягушку.

Педагог: Что же делать? Предлагайте. Я знаю! Пригодится нам сейчас «живая» и «мёртвая» вода, которую оставил кот Баюн.

Дети становятся в круг, в центре- лягушка. Педагог предлагает побрызгать на лягушку водой из флаконов. Все вместе колдуют: «Крибли, крабли,бумс!» Педагог говорит, чтобы дети закрыли глаза, иначе колдовство не победить. Лягушку убирают, а на её месте появляется Василиса Прекрасная (переодетый взрослый). Дети открывают глаза.

Звучит нежная музыка и на месте лягушки появляется Василиса Прекрасная.

Василиса: Спасибо вам ,ребята, что не бросили меня в беде, помогли расколдовать. Приглашаю, вас, танцевать!

Дети вместе с Василисой Прекрасной исполняют танец : «Маленькая страна».И.Николаев.

Вступление. И.п: стоя в кругу,ноги на ширине плеч, руки внизу. Покачивание руками внизу вправо и влево.

1 куплет.

1 и 2 фразы- ходьба по кругу, взявшись за руки.

3 и 4 фразы- бег по кругу с захлёстыванием ног назад, взявшись за руки.

Припев.

1 фраза- присесть руки вниз.

2 фраза- встать,руки вверх.

3 фраза- кружиться, прямые руки вверху.

4 фраза- хлопать в ладоши.

2 куплет. Те же движения.

Припев.

1 фраза- идти по кругу, взявшись за руки.

2 фраза- идти назад.

3 фраза- кружиться, прямые руки вверху.

4 фраза- хлопать в ладоши.

3 куплет и припев – свободная пляска.

Василиса угощает детей фруктами и уходит.