Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №49»

г. Перми

Сценарий музыкально – ритмического выступления

с элементами детского фитнеса для детей

старшего дошкольного возраста

«Жили — были кошки, мышки!»

Разработан:

Инструктором по физической культуре

Михайловой Наталией Александровной

г. Пермь 2012

Название: Жили — были кошки, мышки!

Оборудование: музыкальный центр, табуреты, фитболы, мячи (Д: 15-18 см.), активные кольца (из мягкой резины), коврики, эмблемы кошек и мышек.

Оборудование для инсценировки: игрушки, искусственные деревья, елка, модули, маска тигра.

Дети делятся на две равные подгруппы, мышки и кошки (эмблемы), строятся в две колонны.

Педагог: Жили – были кошки, мышки

Озорные ребятишки,

Дружно все они играли,

Никогда не унывали.

Дети проходят в двух колоннах по краям зала параллельно друг другу и выстраиваются в две колонны (парами). Звучит ритмичная музыка, колонны расходятся на противоположные стороны и выстраиваются на расстоянии вытянутых вперед рук. На четыре счета, приставным шагом в сторону, дети сходятся на середине зала в одну колонну, поочередно делая шаг в сторону и наклоняясь (кошки в одну сторону, мышки в другую). Возвращаются обратно на свой край в колонны и начинают движение навстречу друг другу, на середине каждая кошка и мышка выполняют поворот кругом, обходя друг друга, и колонны двигаются в обратном направлении по краям зала до противоположных углов. Из угла двигаются колоннами по диагонали, пропуская за каждой кошкой мышку. Из противоположных углов начинают снова движение навстречу друг другу до середины, повороты повторяются, идут в двух колоннах по краям зала параллельно друг другу. Кошки выстраиваются в шеренгу (заборчиком), а мышки выглядывают из-за «забора» в разных местах.

Пауза: мышки выстраиваются в колонну. Звучит песня Г.Гладкова «Кошки – Мышки». Парная музыкально – ритмическая композиция (Программа А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»).

Кошки и мышки в колонне друг за другом (кошка, мышка).

Педагог: Вот решили кошки, мышки

Смастерить себе домишки,

Чтобы крепко дом стоял,

И фундамент не дрожал

Раз и два, раз и два

Дружно взялись за дела.

Звучит музыка, дети берут табуреты и выстраиваются в шахматном порядке, шеренгами по три и два.

Педагог: 1, 2, 3, 4, 5 (дети выстраиваются возле табуретов), можно строить начинать.

Музыкально — ритмическая композиция на табуретах (элементы степаэробики).

Педагог: Вот фундамент наш готов,

Дом построим без хлопот.

Кошки, мышки выбегайте

Строить дружно начинайте.

Дети разбегаются, берут фитболы и садятся на фитболы в том же порядке на свои места.

Комплекс упражнений на фитболах «Мы построим дом».

Педагог: Как построили дома, началась у них игра.

Дети прячутся за мячи.

Игра «Прятки». Педагог зовет: «Мышки» — мышки выглядывают, пищат, педагог: «Кис-кис» — мышки прячутся, выглядывают кошки (2-3 раза).

Педагог: Ну а я, вас всех нашла, разбегайся детвора (дети укатывают мячи на место и собираются в одну группу).

Педагог: Пошли они все в магазин (дети шагают на месте)

И купили себе апельсин (показывает мяч).

Дети: Нет

Педагог: Наверное, ананас?

Дети: Нет

А может арбуз у вас?

Дети: Нет

Педагог: Да что же это?

Дети: Мячик

Педагог: А что он умеет?

Дети: Он скачет.

Педагог: Вы нам покажите, про мячик нам расскажите.

Музыкально – ритмическая композиция с мячом под музыку М. Минкова «Мячик полосатый».

На куплет: дети выполняют различные упражнения с мячом.

На припев: отбивание мяча об пол на сильную долю, на счет.

Педагог: В мяч они поиграли и что-то вдруг заскучали (дети с грустным видом убирают мячи на место).

Педагог: Вдруг, говорит кот Андрей:

«Может, в цирк пойдем? Там веселей.

Хочу посмотреть на тигра,

Похожи мы с ним. Видно?

Музыкально – ритмическая композиция с активными кольцами «Клоун»

Дети выполняют движения с кольцами. Можно задать определенный порядок выполнения. Можно обиграть под текст песни или играть произвольно (после выполнения композиции, дети убирают кольца, собираются в кружок и начинают перешептываться).

Педагог: Ну, тигра то увидали?

Дети: Нет, долго места искали (грустно).

Педагог: Мышки, кошки не грустите

В зоопарк лучше сходите.

Дети идут в обход по залу, а педагог говорит: «Кошки, мышки шли да шли, в зоопарк они пришли, дети смотрят по сторонам и говорят: «О-О-О».

Педагог: Купили на гроши, билеты для мышек и кошек.

Хотят они видеть тигра.

Дети: Большого, усатого, хвостатого.

Педагог: Хорошо идите за мной (обходят зал кругом, подходят к «клетке»). Вот его клетка… Ой! А тигра не оказалось, только записка осталась (берет записку, разворачивает, читает). Сегодня меня нет, пошел погулять привет!

Педагог: Историю эту мы знаем. В нее мы сейчас поиграем.

Песня «Вышел тигр погулять» (дети показывают театрализованную инсценировку в соответствии с текстом песни).

Заключение: дети собираются у клетки тигра, спиной к зрителям.

Педагог: Игра эта не простая, добрая игра такая, кто в игры такие играет, друг друга не обижает. А нам друзья на прощанье осталось сказать.

Дети, поворачиваясь к зрителям: «До свидания!».

Литература:

1. А. И. Буренина. Программа по ритмической пластике. Изд: «Спб»., 2000 г.

2. И. В. Бодраченко. Игровые досуги для детей. Изд: «ТЦ Сфера», 2009 г.