Сценарий непосредственно образовательной деятельности в бассейне с детьми раннего возраста по физическому воспитанию (сухое плавание).

Тема: «На лесной полянке».

Елена Константиновна Стандровская, инструктор по плаванию.

Цель: способствовать формированию у детей потребности в двигательной активности.

Задачи:

Способствовать формированию представлению детей о насекомых.

Создать условия для накопления детьми двигательного опыта при овладении основными движениями: прыжки через предмет, ползание по скамейке.

Содействовать развитию равновесия у детей.

Побуждать проявление интереса к природе.

Средства деятельности: картины с изображением насекомых, канат, скамейки, коврики.

Формы организации: фронтальная.

Образовательные области: «Физическая культура», «Безопасность», «Познание».

Осуществление деятельности:

Инструктор: Ребята, давайте сядем на машинки, и отправляемся в путешествие. По пути внимательно следите за светофором, если загорается красный свет, машинки останавливаются. Завели мотор, взяли в руки руль, загорелся зеленый свет, машинки – вперед. Не толкаемся, едем аккуратно. Загорается красный свет – машины остановились, протираем окна (движение руками вправо, влево), желтый свет, зеленый – машины поехали дальше. Внимание загорается красный свет – машины остановились, подкачиваем колесо (наклоны со звуком «Ш-Ш»). Зеленый свет – машины поехали и каждая приехала на свою полянку (встали на коврики).

Обще-развивающее упражнение.

«Мы по лесной полянке вышли.

Поднимаем ноги выше –

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Мы старательно шагали,

Не споткнулись, не упали

И не сколько не устали.» (ходьба на месте)

«На полянке я живу,

Паутинку я плету»(паучок)

(ип ноги вместе, руки вниз 1-развести руки в стороны,

2-вернуться в ип)

«Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Плавно-плавно полетел»(бабочка)

(ип – сед., пятки вместе, руки на колени, 1-3-движение колени

вверх – вниз, 4-ип, повторить 3-4 раза)

«Голубой аэропланчик,

Сел на белый одуванчик»(стрекоза)

(ип-сед. с прямыми ногами, руки – упор сзади, 1-3 – прямые ноги

поднять, скрестные движения, 4-ип, повторить 4 раза)

«На полянке я живу,

И жужжу, жужжу, жужжу»(жук)

(ип-лежа на спине, 1-3 – движение руками и ногами, 4 – поворот

на 45 градусов, повторить 4 раза).

«Не зверь не птица, а нос как спица,

Везде летает, ребяток кусает»(комар)

(ип-стоя на коленях руки в стороны, 1-2 – взмахи руками, 3-4 –

руки вместе вперед, наклон туловища, повторить 3 раза).

«Прыгает пружинка, зеленая спинка»(кузнечик)

(легкие прыжки на носках, руки за спину).

Основные движения

У наших жителей очень много дел: паучок плетет паутинку и каждый день ее проверяет (ходьба по канату прямо, руки в стороны)

Кузнечик перепрыгивает с травинки на травинку (перепрыгивание

через канат, лежащий на полу).

Жук ползает по деревьям (ползанье на четвереньках по гимнастической скамье).

Подвижная игра

«День – ночь». Ребята, светит солнышко, все насекомые летают, кружатся, жужжат. Наступает ночь – все насекомые прячутся в цветочки. (играем 2-3 раза).

Заключительная часть:

«Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом.

Крылья пестрые мелькают –

Насекомые летают.

Тишина стоит вокруг,

Нам пора, прощай наш луг».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №193»

города Кирова

Сценарий совместной игровой деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

Тема: «Зайкины друзья».

Людмила Михайловна Голубева, воспитатель.

Цель: способствовать развитию игровой деятельности детей.

Задачи:

Создавать условия для формирования умения использовать в игре

предметы – заместители.

Содействовать возникновению положительных эмоций, связанных с новыми впечатлениями, проявлению детьми творческой инициативы и самостоятельности.

Побуждать детей к проявлению эмпатии.

Средства деятельности: резиновые игрушки (лесные звери), корзиночки, косыночки на каждого ребенка, «скатерть-самобранка», корзинка, пластмассовые кегли, цилиндры, кубики, кирпичики, набор кукольной посуды.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Форма организации детской деятельности: игра.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация».

Осуществление деятельности:

Воспитатель и дети играют в группе

Восп: Ребята, посмотрите, к нам Зайка пришел. Здравствуй, Зайка!

Дети:Здравствуй, Зайка.

Зайка:Здравствуйте, ребятки!

В:«Зайка, ты, Зайка

Маленький Зайка.

Длинные ушки,

Быстрые ножки,

Зайка – трусишка

Деток боится».

В: Посмотрите, как он дрожит, боится. Не бойся, Зайка, ребята тебя не обидят, они добрые, пожалеют, поиграют с тобой. А чтобы ты не боялся, ребятки превратятся в зайчиков. Сейчас я вам скажу волшебные слова и вы

превратитесь в зайчиков. «Покружись, покружись, и в зайчаток превратись».

(Дети достают из сундука косынки, воспитатель повязывает

так, чтобы узелок косынки был на голове вверху. Кончики

косынки – ушки. Дети – зайки.)

В: Вот, Зайка, ты был один, а сейчас нас много.

«Посмотрите на зайчат

Ушки длинные торчат.(дети делают движения головой)

Глазки весело блестят.

Ножки танцевать хотят.

Зайкам весело у нас.

Все они пустились в пляс.(дети приседают)

Глазки весело блестят.

Ножки танцевать хотят».

(Дети играют вместе с Зайчиком.)

З:У вас здесь весело, но я же бежал к своим друзья в лес и заблудился,

потерял дорогу. И как мне ее найти, не знаю?

Д:А мы, Зайка тебе поможем.

В:Поможем, поможем. Ой, Зайка, и как тебе добраться до леса? На чем

нужно поехать?

Д: На машине.

В:Надо найти руль, чтобы поехать.

(Дети находят в корзине колечки от пирамидки – это руль.)

Исполняется песня

В:«В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит.

Би-би-би, би-би-би.

В машине, в машине

Детей полно.

Поехали дети,

Глядят в окно.

Би-би-би, би-би-би.

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали дети.

Машина стой!

Би-би-би, би-би-би.

В:Вот мы и приехали. А куда мы приехали? А вот Зайка и твои друзья. Здравствуйте, лесные жители!

Зв:Здравствуйте, ребята!

В:А мы, к вам в гости приехали, вместе с вашим другом – Зайкой.

Зв:Проходите, гости дорогие, мы вам очень рады, будем вас угощать.

(На стол накрывается дидакт. «скатерть-самобранка», с угощением,

на которой пристегнуты фрукты, хлебобулочные изделия и т.д.).

В:У нас еще есть угощения.

(Достает корзину с угощениями, предметы-заместители).

В:Спасибо, зверюшки за угощение!

З:Я вам ребята, хочу подарить корзиночки. Когда вы приедете ко мне в гости снова, что вы можете собрать в них?

В:Зайчатки, а сейчас нам надо вновь стать ребятками. А как нам это надо

сделать? Я забыла ? Может быть, кто-нибудь из вас вспомнит?

«Вспомнила»!

В:«Покружись, покружись, и в ребяток превратись».

ВиД:До свидания! (Уезжают обратно в детский сад).