День Знаний.

Цели: доказывать необходимость получения знаний, учебы; развивать навыки совместной деятельности

Мероприятия проводится на улице. По содержанию очень простое, не требующее серьёзное подготовки. Участвуют все возрастные группы.

Ход мероприятия

Вед.: Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы отметить очень важный праздник – День знаний. А почему он важный, как вы считаете? (Ответы детей.)

Потому что, знания нужны всем людям. Чтобы много знать, надо много учиться. Вы согласны? (Ответы детей.) К нам на праздник спешит какой-то гость, слышите?

(Звучит веселая музыка, и выходит Незнайка.)

Незнайка: А вот и я. Здравствуйте, вы, конечно, догадались как меня зовут? (Ответы детей.)

Вед.: Здравствуй, Незнайка, мы сразу узнали тебя. Куда ты спешишь?

Незнайка: Я хотел прокатиться на машине Винтика и Шпунтика, но у меня ничего не получается – мотор не заводится. Машина какая-то неправильная. И что это за мастера эти Винтик и Шпунтик – как что ни сделают, так всё испортят только! Тоже мне работнички.

Вед.: Слушай, Незнайка, а разве ты умеешь ездить на машине?

Незнайка: А чего там уметь? Сиди себе и руль крути. Машина сама повезёт. Это же техника.

Вед.: Вот именно, техника. А как ты мотор заводишь?

Незнайка: Какой такой мотор? Никакого мотора я не видел. И зачем его заводить? Он что, заводная юла что ли?

Вед.: Эх ты, Незнайка, разве ты не видел, как Винтик и Шпунтик включали зажигание?

Незнайка: Какое такое зажигание? Кто же включает зажигание, машина зажжется и сгорит!

Вед.: Да, Незнайка, ничего-то ты не знаешь. Как же ты собрался вести машину? Ведь тот, кто водит машину, называется ВОДИТЕЛЬ. Это значит, что он знает, как водить машину, он учился ВОДИТЬ.

Незнайка: А зачем учиться-то, и так можно стать, кем захочешь. Я, например, стал великим поэтом безо всякой там учебы. Хотите, стихи почитаю?

Сияет море перед нами,

Летают МАЙКИ над волнами.

(раздается смех)

Вед.: Незнайка, какие майки? Наверное, ЧАЙКИ!

Незнайка: Не все ли равно МАЙКИ или ЧАЙКИ? Слушайте дальше.

Жил да был один пилот,

Провалился он в компот!

Послушайте еще: У королевы, у красы

Однажды выросли усы!

Вед.: (со смехом). Ну, Незнайка, ну ты нас и насмешил! Нет уж, хватит. Тебе, дружок, учиться надо. Вот сегодня как раз День Знаний.

Незнайка: А что такое День знаний?

Вед.: В этот день все ребята начинают учиться. Школьники идут в школу, ребята поменьше – в детский сад.

Незнайка: А чему учатся дети в детском саду?

Вед.: Ребята, чему вы учитесь в детском саду? (Ответы детей: считать, говорить, танцевать, петь, рисовать.)

Незнайка: Ух, ты! Как интересно … А зачем?

Вед.: А затем, Незнайка, что, когда дети узнают побольше, они смогут пойти в школу, а потом пойдут в институт. А потом будут работать: врачом или поваром, или инженером – кто кем захочет.

Незнайка: А возьмите меня в детский сад.

Вед.: Возьмем, ребята? Конечно, возьмем! Давайте, ребята, споём для Незнайки песню, которую мы выучили в детском саду.

Песня (по усмотрению муз.руководителя)

Незнайка: Как вы хорошо поёте! Молодцы! И я научусь также петь.

Вед.: Конечно, научишься. А ещё в детском саду тебя научат танцевать. Вот так, посмотри.

Общий танец (по усмотрению муз.руководителя)

Вед.: Незнайка, а ты загадки отгадывать умеешь?

Незнайка: Конечно, запросто. Загадывайте.

Вед: Ну, тогда слушай.

Загадки про школу.

(Вед. загадывает Незнайке загадки про школьные предметы, но Незнайка отгадывает неправильно, дети ему помогают.)

Вед.: Незнайка, а ты физкультурой занимаешься?

Незнайка: А зачем! Мне и так хорошо без всякой там физкультуры.

Вед.: Ну как же физкультурой нужно заниматься для того, что быть здоровым, чтобы не болеть. Ведь когда ты болеешь, тебе ничего не хочется. А это значит, и учиться не хочется, и в детский сад и в школу идти тоже не хочется. Вот поэтому наши ребята в детском саду занимаются и физкультурой. Сам посмотри.

Физические упражнения с предметами

(шарами, султанчиками, флажками).

Вед.: А ещё что бы много знать, быть умным надо быть очень внимательным. Сейчас проверим кто у нас самый внимательный.

Игра «Карлики и великаны» — на внимание.

Вед.: Незнайка, а ты знаешь, что 1 сентября – День Знаний отмечают не только в нашей стране, а во всём мире. (Ответ.) А я сейчас предлагаю вам отправиться в путешествие по странам и узнать, как там дети приветствуют друг друга 1 сентября.

Музыкальная игра «Путешествие паровозиков».

(Под музыку дети двигаются несколькими паровозиками. Как только музыка заканчивается Ведущий объявляет страну в которую они попали и как там здороваются (рукопожатием, поклоном, трутся спинами и т.п.)

Вед.: Незнайка, а ты знаешь, что лежит в портфели у школьника.

Незнайка (почесывая затылок и немного подумав): Знаю.

Вед.: И наши старшие дошколята тоже уже знаю, хотя в школу пойдут только через год. Не хочешь ли ты посоревноваться с ними: «Кто быстрей соберет портфель»?

Игра «Кто быстрей соберет портфель».

Вед.: Незнайка, а наши ребята ещё научились быть ловкими, умелыми, проворными и очень дружными. Вот посмотри.

Проводиться эстафета.

Вед.: А ещё Незнайка дети хотят научить тебя веселому танцу.

Танец «Если нравится тебе…»

Вед.: Вот так весело и интересно дети проводят день в детском саду.

Незнайка: Теперь я понял, что такое много знать – это значит надо учиться. А учиться это значит трудиться и быть здоровым. А теперь мне пора, но я обязательно приду к вам в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного (прощается, уходит).