Стихи-хвасталки для поднятия уверенности и самоконтроля

за произношением поставленных звуков.

(Склюева М.В.)

Эти стишки не всегда попадают в размер, но на логопедических занятиях они привлекают внимание детей к точному, правильному произношению. В некотором роде они действуют как самовнушение и совместно с другими формами работы позволяют формировать самоконтроль за произношением.

С язычком моим дружу,

Четко звуки говорю!

Все друзья меня понимают,

Четкие звуки играть помогают!

Все звуки я выговариваю прекрасно,

Четко, разборчиво, внятно и ясно!

Со звуком Р теперь дружу

И с языка не отпущу!

Четко проговариваю все звуки,

Язычок мой послушный не знает скуки!

Хочу красиво разговаривать,

Звук Р(С, Л и пр.) правильно выговаривать!

Крепко звук Р во рту сидит,

Его язык мой говорит.

Звук Р к моему языку крепко клеится,

Я надеюсь, уже не отклеится!

Я с друзьями не молчу,

Я звук Р для них рычу!

С логопедом я занимаюсь,

Выговаривать звуки стараюсь!

Я зарядку выполняю,

Язычок свой укрепляю.

Движения кончика очень точны,

Воздушная струйка и спинка сильны!

На занятиях, в игре,

Дома, с мамой, во дворе

Звук Р (С, Л, и пр.) четко выговаривать буду,

Его в разговоре я не забуду!

Язык мой четко говорит,

Красиво речь моя звучит!

Разборчиво, внятно всегда говорю,

Все сложные звуки я покорю!

Со всеми звуками дружу,

Четко их произношу!

Язык красиво говорит:

Свистит, шипит, звенит, рычит!

Я умею говорить красиво:

Журнал, Клара, фарфор, квартира.

Самые сложные слова

Произнесу я без труда!

С язычком моим дружу,

Четко звуки говорю!

Звук С – один, звук Ш – другой,

Не путает их язычок мой!

Р и Л в словах столкнулись,

Но, не споря, разминулись:

Леопард, ларёк, глухарь,

Кресло, акварель, словарь.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

Новоторцева Н.

Рыба, руки, рынок, роза,

Тридцать градусов мороза,

Абажур, картина, рама,

Я рычать умею, мама!

Нищева Н.