СТРАТЕГИИ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ

Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было как можно больше разнообразных игр и игрушек, которые надо осознанно выбирать, а не беспорядочно накапливать

Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и уборке игрушек. Продумайте, как можно временно сохранять детские постройки. За неимением месте для длительной демонстрации «празднуйте результат» (аплодисментами, зарисовками и т.п.) – и только после этого убирайте игрушки

Вспоминайте своё детство и рассказывайте ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями

Наблюдайте за играми ребенка дома и по желанию рассказывайте о них воспитателям; интересуйтесь, во что ребенок предпочитает играть в детском саду

Проявляйте уважение к личности ребенка, считайтесь с поэтапностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусственно её ускорять

Тактично, ненавязчиво предлагайте ребенку помощь в создании игровой среды (А хочешь, я помогу сделать тебе гараж для машины? И т.п.)

Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре

Получив согласие ребенка на ваше участие в игре, поинтересуйтесь своей ролью (А кем я буду?) и безоговорочно, с благодарностью примите её

В случае, если вы не понимаете ситуацию и желанию ребенка, уточните у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением и т.п. (А какой я буду лисой – доброй или злой?)

Действуя в роли, проявляйте инициативу и самостоятельность, старайтесь мотивировать поступки того героя, чью роль вы выполняете. Если возникнут трудности – не теряйтесь, не прекращайте игру, а спрашивайте у ребенка, как вам следует поступить

Всегда соглашайтесь со своим малышом. Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество

По окончании игры выразите ребенку удовлетворение и выскажите надежду на то, что и в следующий раз он пригласит вас участвовать в ней

Оказывайте постоянное внимание и проявляйте уважение к детским играм

Выражайте одобрение и восхищение по поводу того, что дети самостоятельны и инициативны в своих играх (Какой ты молодец (умница) и т.д.)

Сопереживайте чувствам детей в играх – умейте увидеть смешное в том, что кажется им смешным, грустить по поводу того, что кажется им грустным и т.д.

Привлекайте внимание ребенка к педагогически ценным и эстетичным играм и игрушкам

Советуйтесь с педагогами и психологами ДОУ при выборе игрушек для подарка ребенку, при формировании домашней игротеки

Изготавливайте некоторые игрушки для ребенка своими руками.

(по материалам пособия Дороновой Т.Н., Карабановой О.А., Соловьевой Е.В. «Игра в дошкольном возрасте»)