Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 6» г. Энгельса Саратовской области

Согласовано Утверждаю

Старший воспитатель Заведующая «ЦРР – д/с № 6

______________Н. А. Васильева _______________Г. И. Запуниди

Студийная встреча

с родителями

логопедической группы № 7

ТОК – ШОУ

«ДЕТСКИЕ ШАЛОСТИ»

Воспитатели:

Н. В. Постульгина

К. И. Исаева

2009 г.

Цель:

● познакомить родителей со значением периода детства в развитии

личности;

● задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка

дошкольного возраста;

● дать родителям знания о значении игры в развитии ребёнка;

● заинтересовать проблемой;

● приобщить к игре ребёнка в условиях семьи.

Методы активизации: интервью, вопросы к слушателям, примеры, рекомендации, игровая деятельность.

Предварительная работа: проведение интервьюирования родителей на тему: «Детские шалости». Оформление фотовыставки из жизни детей группы. Подготовка видеоролика под названием «Шестое чувство». Проведение игр с детьми: «Детский лепет», «Шестое чувство», «Игра вслепую», «Отгадай».

ТОК – ШОУ «ДЕТСКИЕ ШАЛОСТИ»

Студия, где проводится встреча, оформлена фотографиями, на которых дети играют с воспитателями и родителями, выставкой книг для проведения развивающих игр и занятий, привлекая, таким образом, внимание родителей к детской субкультуре. В центре студии находится мультимедийный экран.

Ведущие входят в студию, исполняют песню Л. Дербенёва «Куда уходит детство».

Ведущие. Здравствуйте, дорогие родители. Мы рады Вас приветствовать на ток – шоу «Детские шалости». И с Вами ведущие программы: Постульгина Н. В. и Исаева К. И.

1 Ведущая. Куда уходит детство? В какие города?

2 Ведущая. И где найти нам средство, чтоб вновь попасть туда?

1 Ведущая. На эти и многие другие вопросы мы постараемся сегодня все вместе ответить.

2 Ведущая. Помните ли Вы своё детство?

1 Ведущая. И чем оно характерно?

2 Ведущая. Готовясь к сегодняшней встрече, наши специальные корреспонденты взяли интервью у наших родителей, в котором и попросили ответить на эти вопросы. И сейчас мы предлагаем посмотреть видеозапись этого интервью.

Просмотр видеозаписи.

Примерные вопросы для интервьюирования родителей:

Помните ли вы своё детство?

Чем оно характерно?

Каким бы вы хотели видеть своё детство?

Похож ли ребёнок на взрослого?

Чем живёт ребёнок больше – мыслями или чувствами?

Зачем человеку детство?

Разделяете ли вы мнение, согласно которому всё в человеке начинается с детства?

Важно отличать шалость от озорства. В чём их разница?

Что любит делать ребёнок?

. Задумывались ли вы, почему дети любят играть?

. Что даёт игра ребёнку?

12. Помните, во что играли вы в своё детство?

1 Ведущая. Из всех опрошенных родителей никто не сказал, что ребёнок не любит играть. Многие из них отметили роль игры в развитии их детей, но не отличают её от других видов деятельности. Так, к игре детей они относят забавы, шалости, досуг, просмотры телепередач и др. Любимые игры детей — это подвижные, настольные, компьютерные. Вместе с тем некоторые взрослые недооценивают роль игры в развитии их ребёнка.

2 Ведущая. В игре ребёнок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребёнок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

1 Ведущая. Мы сегодня предлагаем вам вспомнить, какими вы были в детстве, вновь научиться говорить на языке детей и пошалить. Пошалим? Тогда встречайте наших участников.

Ведущие представляют участников ток – шоу «Детские шалости». Число участников – 3 человека. Представление жюри.

2 Ведущая. Теперь настало время 1 конкурса под названием

«ДЕТСКИЙ ЛЕПЕТ».

Участники конкурса должны выслушать объяснение ребёнка и первым отгадать объяснимое им слово, а затем нажать на кнопку.

Дети объясняют слова: «Настроение», «Советы», «Новый год», «День рождение».

Подведение итогов.

1 Ведущая. В качестве забавной разминки перед следующим конкурсом мы предлагаем участникам любопытную игру

«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ».

Участники должны не просто объяснить то или иное слово, а показать его. Зрители должны угадать.

2 Ведущая. Продолжаем нашу игру, 2 конкурс называется

«ШЕСТОЕ ЧУВСТВО».

Суть его заключается в том, что на экране возникают две картинки и некий относящийся к этим картинкам вопрос. Задача игроков – угадать, выслушав несколько точек зрения юных экспертов, как на этот вопрос ответило большинство детей.

Логика взрослого человека в этом конкурсе отдыхает – необходимо настроиться на чисто детское восприятие.

Примерные вопросы к картинкам:

Кто звезда гламура? 4. У кого крепкие волосы?

Кто два сапога – пара? 5. Кто умнее пятиклассника?

Кто меняет свою окраску? 6. У кого больше подарков?

Подведение итогов.

1 Ведущая. 3 конкурс «ИГРА ВСЛЕПУЮ».

В рамках этого состязания участники должны отгадать скрывающуюся тут же, в отдельной комнате, звезду. Причём зрители её видят и всеми силами стараются помочь игрокам, как можно подробнее её описывая. Подведение итогов.

Звездой может быть любой известный человек. Например, медсестра.

Медсестра проводит консультацию на тему: «Будь здоров!» и физминутку.

Все дышите, не дышите. Наклонитесь, разогнитесь.

Всё в порядке, отдохните! Встаньте прямо, улыбнитесь!

Вместе руки поднимайте. Да, осмотром я довольна!

Превосходно, опускайте! Каждый весел и здоров!

И для продолжения игры готов!

2 Ведущая. И последний конкурс «ОТГАДАЙ» поможет нам узнать, кто же будет у нас победителем. Участникам нужно отгадать 5 – 10 слов за 1 минуту. Объяснение словам дают ведущие.

ПРИМЕРНЫЕ СЛОВА: игрушки, танцы, стихи, гости, борода Дед Мороза. Подарки, хоровод, песня, друзья, мешок Дед Мороза. Радость, утренняя гимнастика, музыка, семья, ёлка.

Подведение итогов. Награждение участников.

1 Ведущая. Важно отличать шалости от озорства. Шалость – невинная забава. Ребёнок в ударе от избытка чувств, он ждёт поддержки своему настроению, однако если он не знает границ в своих шалостях, то они нередко перерастают в озорство, которое всегда имеет аморальный оттенок.

2 Ведущая. Итак, игра доставляет ребёнку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.