Адаптация в детском саду

Детский сад-первый дом ,где ребенок впервые встречает своего воспитателя, знакомится с такими же детками которые пришли первый раз. Для них это первый и серьезный шаг .Для педагога и для родителей главное, как ребенок себя покажет в этой ситуации. Как будет протекать его адаптация.

Адаптация разделяется на три уровня.

Легкая: поведение нормализуется в течение первой недели. Аппетит также к концу первой недели восстанавливается. Сон приходит в норму в течение второй недели. Итог легкой формы адаптационного периода-1 месяц.

Средняя: поведение восстанавливается в течение месяца. Ребенок плачет, вялое настроение. Итог средней формы адаптационного периода-до 1,5 месяцев.

Тяжелая: у ребенка неадекватное поведение .Он очень долго отказывается от еды, аппетит снижен, порой наблюдается у ребенка невротическая рвота. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние ребенка.

По мнению психологов, у ребенка2-3 лет адаптационный период длится 2-3 месяца. А если период длится дольше, то родителям приходится консультироваться с психологом, чтобы как то помочь своему ребенку.

В возрасте 2-3 лет у ребенка все взаимосвязано: состояние его здоровья, нервно-психическое, физическое развитие, эмоциональный настрой. Это самый такой возраст-когда ощущаются изменения: ребенок сам самостоятельно собирает или разбирает пирамидку, начал общаться со сверстниками и взрослыми, задает первые вопросы:<почему?> <куда?>И это еще далеко не все.

Развитие ребенка проходит и связано в основном с игрушками. Самое важное занятие для ребенка –это игра. В детском саду педагоги проводят образовательную деятельность в игровом порядке. И родители должны понимать, что добиться желаемого можно через предложение:<Давай поиграем!>

В игре ребенок знакомится с художественной литературой, окружающим миром , изобразительной деятельностью, конструированием. С игрой развивается и речь ребенка.

Чтобы адаптационный период ребенка прошел без потрясений ,педагоги стараются по максимуму избавить новичков от травмирующих факторов. Педагоги с первых же дней рекомендуют родителям в период адаптации к детскому саду обучать ребенка дома необходимым навыкам самообслуживания: кушать за столом аккуратно, пользоваться ложкой, умываться, вытираться индивидуальным полотенцем, проситься на горшок. Чтобы адаптация проходила благополучно, нужно ребенка приучать к режиму дня. Педагоги должны объяснить родителям, что ребенку нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей. Снизить эмоциональную нагрузку. Необходимо сделать выходной день своему ребенку в середине недели, чтобы предупредить нервное истощение. Воспитатель рекомендует родителям, чтобы в первый месяц посещения детского сада у них была возможность не оставлять ребенка на целый день. Первая неделя посещения детского сада чтобы ребенок ограничивался 2-3 часами, а позже ребенка можно будет оставлять до обеда. Затем по рекомендации воспитателя оставлять ребенка на целый день.

Очень часто родители сталкиваются с такими ситуациями, когда начался адаптационный период:

-Ребенок плачет, каждый раз капризничает ,когда приходит в сад. Если родители не ругают его, не стыдят, а выражают сочувствие , ребенок чаще всего хорошо адаптируется к детскому саду.

- Ребенок заболевает с первых же дней посещения детского сада. Неделя в садике, две-дома. Как известно, психическое и физическое развитие ребенка они взаимосвязаны. Организм ребенка справляется с переживаниями и с тревогой. Часто заболевают дети, которые не очень сильно капризничают. Но если адаптационный период ребенка проходит сложно, организм ребенка дает передышку и ребенок начинает заболевать.

Разные ситуации случаются между детьми и родителями в детском саду. Родители должны знать, что ребенок своим поведением всегда что-то говорит. Ребенок не все может сказать словами, но присмотревшись, можно понять о его переживаниях, мыслях, чувствах.

Период привыкания-это не время для перевоспитания. Всегда надо помнить о том, что никакой детский сад не заменит ребенку любовь родителей. Удачи всем!