УМЕНИЯ РЕБЕНКА в ясельной группе

1. Речевое развитие

а) активный словарный запас ( не менее 100 – 1200 слов);

б) сопровождать речью игровые и бытовые действия;

в) слушать небольшие рассказы;

г) общаться со сверстниками

д) отвечать на вопросы взрослого;

Ребенок научится: узнавать и называть окружающие предметы и объекты, изображения на картинках и иллюстрациях, рассказывать об увиденном: «Кто это? Что делает?», использовать задания: «Покажи», «Принеси», «Сделай» и т.д., внимательно слушать сказки, потешки, стихотворения, понимать содержание, отвечать на вопрос предложениями.

 2. Развитие математических представлений

а) различать «много» и «один»;

б) различать большие и маленькие предметы;

в) узнавать шар и куб;

г) активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов.

 3. Сенсорное воспитание

а) обследовать предметы (величина, цвет, форма);

б) устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.

в) называть свойства предметов.

 4. Окружающий мир

а) различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, фрукты, овощи, виды транспорта;

б) знать имена членов своей семьи и персонала группы;





в) свободно ориентироваться в ближайшем окружении;

г) вместе со взрослым заботиться о живых существах.

 5. Социально- нравственное развитие

а) доброе, заботливое отношение к взрослым и сверстникам.

б) бережное отношение к природе;

в) вежливость (на примере сказочных героев ребенок научится вежливым словам: приветствие (здравствуйте, доброе утро), прощание (до свидания, спокойной ночи), благодарности (спасибо), утешения (не плачь, все пройдет), извинения (простите, извините))

г) соблюдать правила поведения в помещении и на улице.

 6. Трудовое воспитание

а) умение самостоятельно обслуживать себя (ребенок научится пользоваться туалетом, правильно мыть руки и пользоваться полотенцем, носовым платком, самостоятельно есть ложкой, пользоваться салфетками, пить из чашки, самостоятельно частично одеваться и раздеваться, убирать игрушки после игр, пользоваться (по мере необходимости) зубной щеткой и пастой)

б) поддерживать порядок в игровой комнате;

в) выполнять простейшие трудовые действия

 7. Художественно-эстетическое воспитание

а) знать и называть материалы, их назначение;

б) различать основные цвета;

в) лепить несложные предметы.

г) ребенок научится эмоционально воспринимать иллюстрации, картины, игрушки, узнавать художественные образы, рисовать, лепить знакомые предметы, рассказывать о них, создавать изображения предметов из 2-3 частей, выкладывая их на фланелеграфе, проявлять удовольствие от работы, размещать силуэты вырезанных из цветной бумаги предметов, животных на всей плоскости в один ряд.

 8. Физическое воспитание.

а) Группа здоровья и соответствие антропометрических показателей возрастной норме;

б) Основные виды движений (ребенок научится выполнять разнообразные движения, принимать участие в подвижных играх, согласовывать свои движения с движениями других детей, изменять характер движений в соответствии с сигналами во время ходьбы и бега. Они будут уметь отталкиваться двумя ногами, подпрыгивая на месте, а также будут уметь ползать, лазать, выполнять действия с мячами, строиться в колонну друг за другом)

в) КГН ( самостоятельно есть, правильно одеваться и др.)

 9. Музыкальное воспитание

а) узнавать знакомые мелодии;

б) различать высоту звуков;

в) подпевать в песне музыкальные фразы;

г)двигаться с характером музыки;

д) различать и называть музыкальные инструменты ( погремушки, бубен)

Ребенок научится различать звучание музыкальных игрушек, контрастных по высоте и тембру, двигаться под музыку в различном темпе, своевременно выполнять танцевальные движения, петь песни, эмоционально откликаться на музыку, различать отдельные произведения и называть их, различать регистры (высокий, низкий), темп музыки (быстрый, медленный), элементарную ритмичность движений. Он научится запоминать небольшие песни в диапазоне «ми — ля» и т.д.





 10. Игровая деятельность

а) выполнять игровые действия с одним предметом;

б) интерес к различным видам игр;

в) начальные навыки ролевого поведения.

 11. Художественная литература

а) слушать стихи, сказки, рассказы;

б) вместе со взрослым рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.

в) читать стихи с помощью взрослого.