Воспитатель не профессия, а состояние души!

После школы я хотела поступить на учебу по профессии учитель начальных классов, но так получилось, что я пошла, учиться в Агролицей города Западной Двины.

Но прошло несколько лет, и у меня появился мой первый воспитанник — мой сын. Я старалась воспитать хорошего человека, и поэтому уделяла ему максимум времени. Я учила его лепить, рисовать, наблюдать за окружающем миром, читала сказки и стихи.

Через шесть лет у меня родилась дочь. К её развитию я готовилась заранее: читала различные книги по воспитанию, журналы для мам. С пеленок я читала ей книги, пела песенки, играла в пальчиковые игры, развивала мелкую моторику рук. Когда дочка пошла сад, она умела хорошо говорить, лепить и рисовать, работать с ножницами.

И вдруг мне предложили место воспитателя. Я согласилась и с этого дня исполнилась моя мечта: работать с детьми.

Первое время мне помогал опыт воспитания собственных детей, все то, что я узнала из книг. Но со временем я поняла, как надо работать, что делать, чтобы дети с радостью ходили в детский сад, чтобы они слушали и запоминали, чтобы я могла гордиться ими.

Главное в работе воспитателя – это любовь к детям! Если к работе подходить со всей душой, то дети полюбят тебя как родную, и будут слушать и запоминать.

Если кто-то из моих ребят балуется или хулиганит, то я говорю ему:- «Мне очень стыдно за то, что ты сделал». Это заставляет ребенка задуматься. А если он не хочет извиниться, то я поступаю так: подхожу к тому, кого обидели и говорю — « извини за то, что он так поступил, значит, я его плохо воспитываю».

Утро в моей группе начинается с приветствия «как я рада видеть тебя, без тебя было скучно!» И улыбка на детских лицах обеспечена. Дети рады этим словам, значит, их любят и ждут.

Днем для каждого ребенка у меня найдутся ласковое слово, похвала и улыбка. А если кто-то слишком балуется, то я уделю ему больше внимания: поиграю с ним, попрошу помочь, обниму и приласкаю. И моего шалуна не узнать, он готов помогать мне в работе, перестает баловаться и шалить, становится самым послушным.

Образовательный процесс проходит не только в игровой форме, он больше похож на путешествие в мир необычного и интересного. Мы фантазируем, играем, ставим занимательные опыты и наблюдения, учимся видеть необычное в окружающем нас мире.

Укладывая детей спать в тихий час, я подхожу к каждому из них, укрываю, обнимаю и желаю сладких снов. Затем произношу «волшебные» слова:

«Раз, два, три, четыре, пять, Всем ребяткам надо спать! Закрываем глазки, Вам приснятся сказки!»

И в тот же миг дети успокаиваются, закрывают глаза, и даже непоседы тихо лежат в своих кроватках.

После тихого часа я включаю веселую песенку и бужу своих детей с улыбкой.

Когда детей забирают домой, я всегда говорю родителем о том, что хорошего сделали их дети сегодня в саду, хвалю каждого из детей, желаю им счастливого вечера, и выражаю свое желание скорейшей встречи в детском саду.

Принимая активное участие в жизни детей не только в стенах детского сада, но и за их пределами, я добилась хорошего отношения не только у детей, но и у их родителей. И даже мои выпускники, встречая меня на улице, проявляют радость и начинают разговор со мной.

Мое мнение о работе воспитателя такого, что нельзя просто работать, надо любить свою работу и детей, и тогда ты будешь получать удовольствие от своего дела, счастье от того, что ты сделал так, что детский сад стал родным для твоих воспитанников.

У меня родные не двое детей, а много, все мои воспитанники — мои самые родные, самые любимые! Я горжусь тем, что зовусь ВОСПИТАТЕЛЬ!