Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по теме:

«Что выше неба?»

Цель: дать детям элементарное представление о космосе, празднике — День Космонавтики

Задачи: 1) учить детей поддерживать беседу, идеологическую речь, обогащать, расширять словарь по теме космос. 2) Развивать мелкую моторику, логическое мышление. 3) Вызвать положительные эмоции, радость от общения со сверстниками.

В группе на экране появляются слайды презентации

Ход НОД:

Беседа (Дети сидят перед экраном) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие здесь картинки. Как вы думаете, какой праздник скоро предстоит? 12 апреля в нашей стране празднуют день космонавтики. Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей. Они давно мечтали освоить космическое пространство.

Люди долго думали над тем, чтоб построить космический корабль.

Слайды 1-4

Слайд 5 . Среди этих людей был и наш учёный Константин Эдуардович Циолковский. Он мечтал о полётах в космос, он мечтал о том, как можно изучить космос, узнать, что там. 

Слайд 6 .

А вот Сергей Павлович Королёв осуществил его мечту. Он стал конструктором космического корабля. Назвали его «Восток».

Слайды 7-9

  Воспитатель: А сейчас мы сами построим с вами свой космический корабль.

Мы корабль построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Пальчиковая гимнастика «Ракета»

-12345, Начинаем мы взлетать.

На ракете улетим,

И всю Землю облетим

На Луне мы прилунимся

И на Землю возвратимся

Слайд 10

Воспитатель: Но не можем мы улететь к звёздам, не вспомнив о наших первых отважных космонавтах – Ю. А. Гагарине и В. В. Терешковой

Сели, пристегнули ремни — «чик»ключили приборы «тик-тик».Нажали педали «чу-чу».Внимание! Приготовиться к полету! Начинаем обратный отчет: 54321. Пуск!

Слайд 11-14

Что вы видите в иллюминаторах?

Дети: Луну, Землю, Венеру, Звезды, Комету.

Воспитатель: передаем информацию на Землю.

Земля, Земля, у нас все в порядке! Приземляемся на неизвестную планету. Выходим в открытый космос.

Динамическое упражнение «Невесомость»

-В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

Дети расходятся, и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх- вниз, с выносом прямой ноги. Дети садятся на ковер и рассматривают космическую карту.

Воспитатель: это же планета загадок, жители этой планеты предлагают нам отгадать их загадки

Светит, сверкает, всех согревает?

(Солнце)

Рассыпалось к ночи золотое зерно, глянули утром, нет ничего?

(звезды)

Лежит ковер большой голубой-

Не наступишь ногой?

(Небо)

Он ни летчик, ни пилот

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите это?

Дети: космонавт

Воспитатель: кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин

Догадайтесь кто она?

Ночь — приходит, она всходит

В небе сияет, тьму разгоняет.

Дети: Луна

Крыльев нет у этой птицы

Но нельзя не удивиться:

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звезд

Дети: ракета

В космосе много различных планет, и одна из них наша, которая как называется?

Дети: Земля

Воспитатель: если наша планета называется Земля, то как, можно назвать людей живущих на ней?

Дети: Земляне

Воспитатель: а еще, какие планеты вы знаете?

Дети: Марс, Венера, Сатурн.

Воспитатель: а кто знает, кто из животных летал в космос?

Дети: Собаки: Белка и Стрелка

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что у нашей планеты Земля есть сестра, и она вращается вокруг нее.

Догадайтесь кто она? Луна

Игровое упражнение «Спутники Земли»

Каждый ребенок выбирает себе пару, один будет изображать Землю, другой – Луну

Луна вращается вокруг Земли,

Воспитатель: молодцы!

Сигнал с Земли: вас вызывает Земля, срочно возвращайтесь!!!

Слайд 15-16

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте нарисуем, как мы путешествовали на своем космическом корабле.