МБДОУ «Детский сад № 151»

Экологический проект во второй младшей группе

№ 11 «Котенок» —

«Белый медведь- житель Арктики»

Экологический проект во второй младшей группе

№ 11 «Котенок» —

«Белый медведь- житель Арктики»

Автор проекта: Симакова Екатерина Анатольевна

Паспорт проекта.

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный, творческий.

Вид проекта: Групповой.

Продолжительность: Краткосрочный (с 12 по 16 ноября).

Участники проекта: Воспитатели и дети второй младшей группы, родители воспитанников.

Образовательная область: «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество»; «Физическая культура».

Актуальность темы: В настоящее время стоит очень остро вопрос о сохранении популяции белых медведей. Из-за глобального потепления, загрязнения окружающей среды и браконьерства их численность неуклонно снижается. Поэтому, в 2012 году, не зря стали появляться экологические движения по всему миру, которые стали на защиту белых медведей. Наш детский сад также не мог не обратить внимание на эту экологическую проблему, так как воспитание дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования. Поэтому возникла необходимость внедрения экологического проекта, который позволил бы познакомить детей с жителями Арктики, в частности с белым медведем, его повадками, а самое главное – воспитать у детей любовь, понимание и заботу к животным, которые находятся в опасности.

Цель проекта: Формирование заинтересованного и бережного отношения к животным – белым медведям.

Задачи:

Формировать знания детей о животных Арктики, в особенности о белом медведе; его внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни.

Обогатить словарь детей за счет имен существительных (берлога, шкура, мех, пасть, когти, Север, Арктика), имен прилагательных (острые-зубы, густая-шерсть, крупный, сильный) и глаголов (плавать, нырять, охотиться, рычать, бегать, ползать-на животе).

Воспитывать сопереживание и доброжелательность к белым медведям, вызывать стремление защитить их и сохранить на планете.

Работа с родителями: сбор подписей против охоты на белого медведя.

Работа педагогов: подбор необходимого материала по теме, рассматривание альбома «Житель Арктики», чтение художественной литературы, проведение тематических занятий и утренней гимнастики, разучивание стихотворения наизусть «Белый медвежонок» М.Корнеева.

Совместная деятельность родителей и детей: конкурс поделок, рисунков, эко-листовок по одноименной теме.

Предполагаемый результат: понимание детьми, что необходимо заботиться о всех животных на планете; привить им любовь и бережное отношение ко всему живому.

Этапы проекта:

1 Этап:

Проблема: Формирование у детей экологической культуры, желание защитить вымирающих животных.

Предварительная работа: объявление о конкурсе поделок и рисунков на тему «Белый медведь-житель Арктики», сбор подписей родителей против охоты на белого медведя.

2 Этап:

Реализация проекта:

Разработан комплекс утренней гимнастики «Наши соседи- белые медведи»

Понедельник:

Познавательная беседа «Кто живет на Севере?»

Рисование «Раскрасим льдины для белых медвежат»

Ознакомление с художественной литературой «Почему у белого медведя нос черный?».

Вторник:

Физкультурное занятие «Путешествие в Арктику»(часть 1)

Познание «Белый медведь – житель Арктики»

Коллективная работа «Белые медведи» (аппликация с использованием ваты)

Заучивание стихотворения наизусть – «Белый медвежонок» М. Корнеева.

Среда:

Рассказ воспитателя «Волшебная история белого медвежонка»

Физкультурное занятие «Путешествие в Арктику» (часть 2)

Четверг:

Рассматривание альбома «Жители Арктики»

Лепка «Слепим тарелочку для Умки»

Пятница:

А ппликация «Теплый полосатый шарфик для белых медвежат».

3 Этап – заключительный.

Продукты проектной деятельности:

Рисование «Раскрасим льдины для белых медвежат»

Коллективная работа «Белые медведи» (аппликация с использованием ваты)

Лепка «Слепим тарелочку для Умки»

Аппликация «Теплый полосатый шарфик для белых медвежат».

Оформление групповой и участие в общесадовской выставке «Белый медведь – житель Арктики».

Подведение итогов – результаты:

Дети познакомились с жителями Арктики, узнали об особенностях характера и образе жизни белых медведей.

Обогатили словарный запас детей.

Дети стали более отзывчивы и доброжелательны к животным, которые попали в беду.

Приложение

Подвижная игра «Белые медведи».

Площадка представляет собою море. В стороне очерчивается небольшое место — льдина. На ней располагается водящий — белый медведь, остальные -— медвежата. Они размещаются произвольно по всей площадке.

Медведь кричит: «Выхожу на ловлю!» — и устремляется ловить медвежат. Сначала он ловит одного медвежонка (отводит на льдину), затем второго. После этого два пойманных игрока берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. Медведь отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, пара медвежат соединяет свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!» Медведь подбегает и осаливает пойманного, и он идет на льдину. Когда на льдине окажутся двое пойманных, они берутся за руки и начинают ловить медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата. Последний пойманный становится белым медведем.

Правила игры разрешают медвежонку выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил медведь. При ловле запрещается хватать игроков, убегающие не имеют права забегать за границы площадки.

Волшебная история про белого медвежонка.

Жил в сказочно красивой Арктике маленький полярный медвежонок. Хорошо и спокойно жилось ему на Белом свете, а рядом всегда была самая заботливая в мире мама — Большая Медведица. Каждый день медвежонка был похож на захватывающее приключение. Каждый день он узнавал много новых и полезных для своего будущего вещей. Но однажды ворвалась в его жизнь страшная беда.

Ранним утром, когда мишка с мамой, как обычно, неторопливо брели по слегка подтаявшей льдине, из-за высокого тороса выплыло им на встречу старое китобойное судно «Одноглазая касатка». Никогда еще мишка не слышал звука выстрела и, поэтому, даже не успел испугаться незнакомого грохота. Несколько выстрелов прозвучало почти одновременно, и один из них отобрал у нашего мишки маму. Отобрал навсегда. Что такое навсегда он тогда еще не знал. Это было что-то новое, невыносимо страшное и непоправимое. Какая-то могучая сила заставила его зажмурить глаза, броситься прочь от страшного места и бежать, бежать изо всех сил. Когда и где он остановился, мишка потом не мог вспомнить, как ни старался. Почти целый день брел он по льду без всякой цели. Мишка не замечал ничего вокруг, и, увидев рядом с собой мощный корпус неизвестного корабля, даже не удивился. Этот корабль очень отличался от китобойного судна. И мы с вами знаем почему. Ведь это был мощный ледокол, прокладывающий свой путь прямо среди льдов…

Вот такое невеселое начало у этой истории. Но это история волшебная и с хорошим концом. Наш мишка прожил несколько месяцев на ледоколе. Подрос, поумнел и набрался сил. А потом вернулся в свою чудесную страну Арктику.

Он стал самым сильным, умным и осторожным медведем. Его мудрость позволила ему прожить долгую жизнь и никогда больше не покидать родных полярных просторов. Но на ледоколе он узнал много разных историй и рассказывал их как сказки своим медвежатам.

Отчего у белого медведя нос чёрный

Белый медведь по зимней тундре идёт – его не заметишь. Со льдины на льдину перескакивает – будто ветер снегом кидается. На берегу станет – как кочка, снегом прикрытая. Но всё это только тогда, когда медвежьего носа не видно. Потому что нос у него – чёрный. Кругом всё бело, а чёрный мячик по льдине скачет – медведь бежит. Из-за носа своего остаётся очень часто ни с чем – все от него удрать успели!

В давние времена, однако, медведь весь белым был. И нос у него белым был. Тогда он не только к моржу или нерпе легко подкрадывался, но и к человеку не боялся близко подходить. Охотники в тундру уйдут, а он к стойбищу подходит, женщин и детей пугает, еду крадёт. Надоело это людям, решили они медведя проучить. Охотники уехали из стойбища – медведь это видел. А вот как они тихо назад вернулись, он не заметил и вздумал, как всегда, сушёной рыбы у людей взять, детей напугать.

Пришёл. Тут-то охотники и выбежали ему навстречу. У каждого в руке головешка от костра. Медведь бросился в одну сторону, в другую – всюду охотники, собаки, огонь. Вся шкура у него стала в чёрных пятнах. Но хуже всего медведю пришлось, когда один из охотников горящей головешкой его по носу ударил. И нос стал чёрным. Удрал медведь на самую дальнюю льдину, в океан. Целую зиму там сидел, пятна чёрные сводил. Шерсть новая отросла, белой стала. А нос так навсегда и остался чёрным. Сперва медведь не понял, в чём дело: никого поймать не может! Все от него убегают! Потом сообразил: звери его чёрный нос видят!

Теперь, когда медведь к тюленям или нерпам крадётся, он нос лапой закрывает. Вот какой хитрый! А с людьми с той поры он встречаться не любит. Лучше от них прочь да подальше!

Учите вместе с нами:

М. КорнееваБелый медвежонок маленькийНикогда не носит  валенки:Не боится он ходить пешкомПрямо по сугробам босиком.

Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы.

«Наши соседи – белые медведи»

 

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отгадать загадку:

Живет он там, где холода,И ловит рыбу из-под льда.Он в шубе белой щеголяет,Умеет плавать и ныряет.

Дети. Белый медведь.

Воспитатель. Правильно. Вы когда-нибудь были в Арктике? А белых медвежат вы видели? Сегодня мы с вами отправимся в гости к белым медвежатам и сами станем белыми медвежатами.

Ходьба (2 минуты).

Бег (1 минута).

Упражнение «Согреем лапки». Трем ладошку о ладошку до создания тепла. Повторить 2 раза.

Дыхательное упражнение «Дуем на лапки». Вдох, ненадолго задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить2 раза.

 

Упражнение «Сильные медвежата». 

И.П — ноги слегка расставлены, руки в стороны. Руки поднять к плечам. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Не наклоняйтесь вперед».

Упражнение «Умные медвежата».

 И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться в одну сторону. Вернуться в исходную позицию. Наклониться в другую сторону. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Медвежата отдыхают».

Исходная позиция: ноги слегка расставлены. Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта. Выдох правой ноздрей, левая —закрыта. Повторить 3 раза.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Медвежата ловят рыбку».

Исходная позиция: Присесть. Дотронуться до пола. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение «Веселые медвежата».

Исходная позиция : руки на поясе. Чередовать с ходьбой 8 прыжков. Повторить 2 раза.

Показ ребенка.

Заключительная часть

Упражнение «Устали лапки медвежат».

Массаж рук и ног— постукивание по ногам и рукам пальчиками рук (1 мин).

Упражнение «Прощание с белыми медвежатами». 

Наклоны вперед с глубоким выдохом (15 секунд).

Ходьба по залу (20 секунд).

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в Арктику».

Программное содержание:

- закреплять умение детей бросать предмет на дальность правой и левой рукой; — приучать сохранять направление при метении;

- упражнять в ходьбе на четвереньках и подлезании под дугу;

- совершенствовать ходьбу и бег в определенном направление, бег змейкой и врассыпную

- развивать ловкость и координацию, умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование:

Мешочки для метания, дуги.

1часть вводная

Ходьба шагом, по – медвежьи; прыжки — как зайки. Бег. Бег врассыпную, бег змейкой.

2часть

ОРУ

Основные виды движений

а) подлезание под дугу

б) метание на дальность

3 часть

Подвижная игра «Белые медведи»

Упражнение на дыхание «К небу»

Спокойная ходьба

Ход занятия

1 часть

Вос. : Дети, какой скоро праздник?

Дети: Новый год!

Вос. : Правильно, давайте с этим праздником поздравим Белого медведя. Вы знаете где он живет?

Дети: В Арктике, в берлоге.

Вос. : Тогда отправляемся в Арктику.

Вос. : Посмотрите, сколько снега намело. Не проехать, не пройти. Давайте пойдем по натоптанной тропинке, не сворачивая, друг за другом. Посмотрите как кругом красиво. Белый снег блестит на солнце. Ой, я нашла волшебную снежинку. Она хочет превратить вас в маленьких медвежат, пойдемте как мишки.

А теперь снежинка превращает вас в маленьких зайчиков. Попрыгали вперед как зайки.

Молодцы, спасибо тебе снежинка, а теперь лети к своим сестренкам.

Вос. : Ой-ой, какой сильный ветерок подул. Давайте догоним его. Ветерок подожди нас (бег). Дети он с нами играет, шаловливый ветерок прячется за елями, побежали за ним (бег змейкой между елями). И тут мы его не догнали. А ну по всей полянке бегите врассыпную ловите его (бег врассыпную).

Скорее все ко мне, я поймала его. Ветерок не вырывайся, мы просто хотели поиграть с тобой.

2часть

Название упражнения

Содержание

Темп

Дозировка

Дыхание

«Горы»

Ходьба на носках, руки вверх

Средний

1 круг

Произвольное

«Сугробы»

Ходьба в присяде

Средний

1 круг

Произвольное

«Пингвины»

Ходьба пятки вместе – носки врозь

Средний

1 круг

Произвольное

«Белые медведи»

Ходьба на ладонях и ступнях

Средний

1 круг

Произвольное

«Лыжники»

Ходьба, не отрывая ступней от пола

Средний

1 круг

Произвольное

«Санки»

Сидя на ягодицах, продвигаться вперед

Средний

1 круг

Произвольное

«Снежный бархан»

Бег, высоко поднимая колени

Средний

1 круг

Произвольное

«Метелица»

Прыжки с выбрасыванием прямых ног вперед

Средний

1 круг

Произвольное

«Ледяные дорожки»

Бег обычный

Средний

45 сек



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




© , 2017