Экологический проект « Птичья столовая»

В нашем дошкольном учреждении проведение экологических акций- проектов с детьми среднего возраста стало одной из интересных форм работы.

Экологическая акция- ряд действий предпринимаемых для достижения цели, для формирования у детей и взрослых экологической культуры, экологического сознания, экологического мировоззрения.

В своей группе я разработала акцию-проект «Птичья столовая». Эта акция была организована в начале зимы и к её проведению послужило стихотворение Н. Грибачева «Ну, морозы»:

Ну, морозы, ну, морозы

Нос наружу –ой-ой-ой

И голодные синицы

Тихо плачут у окна:

«Негде греться и кормиться

Ни козявки, ни зерна».

День дымит морозной далью

Ночи стылы и темны

Замерзаю, голодаю.

Не дожить мне до весны.

Я стала объяснять детям, что в холодные зимние дни, когда в природе для птиц мало корма, они держатся ближе к человеческому жилью и просят помощи и ищут у нас сочувствия. Кто же может им помочь в этом, конечно это люди.

При проведении этой акции поставила перед собой задачи: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Все эти задачи осуществляла через беседы, рассматривание альбомов, дидактические игры, наблюдения, чтение художественной литературы, проведение занятий по изобразительной деятельности, знакомство с правилами кормления, театрализованные сказки, прослушивание дисков, консультации для родителей.

Безусловно без помощи родителей я бы не смогла осуществить эту акцию.

Беседы, занятия:

-«Почему птицы не мерзнут?»

-«Как узнать птиц?»

-«Тайны птичьего мира»

-«Птицы разных стран»

-«перелетные и зимующие птицы»

-правила «Как правильно кормить птиц»

-«Какие бывают кормушки»

Рассматривание альбомов:

- «Птицы»

-«Водоплавающие птицы»

-«Птицы севера и жарких стран»

- Загадки о птицах

- Дидактические игры:

а) «зимующие и перелетные птицы»

б) «Кто чем питается?»

Чтение художественной литературы

- «Серая шейка»

- «Дюймовочка»

-«Новая столовая» З.Александрова

-«Зяблик» С.Михалков

-«Про птиц» Н.Калинина

-«Морозы» Е.Благинина

Проведение циклов наблюдений:

«Наблюдение за попугаем»

«Синички за окном»

«Вороны во дворе»

«Снегири на рябинке»

«Голуби на крыше»

«Кто прилетел к кормушке»

В одно и тоже время (птицы сами будут прилетать к этому времени)- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя кормить время от времени (именно в морозы нужно кормить птиц ежедневно, чтобы они могли выжить)

Корма класть немного, для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Работа с родителями:

Изготовление кормушек для птиц

Заготовка корма для зимующих птиц

Консультации для родителей

Обмен опытом «как заботитесь о птицах в детском саду»

Семейный опыт «Кормушка за окном дома»(фото)

Анкетирование родителей

Прослушивание диска «Пение в лесу»

Дидактическая игра «Угадай, кто поет?»

Труд в уголке природы:

Выращиваем овес

Кормим попугая

Убираем клетку

Изо:

Птицы на кормушке: снегири и синички(аппликация)

Нарисуй разных птиц

Зимующие птички на ветке (лепка)

Театрализация сказок:

«Крылатый, мохнатый да масленый»

«Птичья столовая»

«Воробьишко»

«Дюймовочка»

«Серая шейка»

В течении зимнего периода проверять, как заботятся о птицах дети в других группах (результаты отмечаются)

Природоохранные акции:

-охранять птиц

-следить нет ли птиц погибших от холода

Беседы с детьми об итогах:

-«Какие птицы прилетали к кормушке»

Соблюдение правил при кормлении птиц:

Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки

Подкармливать в одно и тоже время и месте.

Родители изготовили кормушки, организовали экскурсию в зимний лес. В выходные дни дети и родители проявляли сочувствие и заботу о птицах. Я с уверенностью могу сказать, что когда дети вырастут и станут школьниками, то будут проявлять все так же заботу о своих меньших братьях, а стихотворение Я.Яшина «Покормите птиц зимой…» они будут помнить всегда.