Конспект «Экономического брейн ринга»

Цель: систематизировать знания детей по экономическим понятиям, закрепить профессии, развитие словаря за счет использования в речи экономических терминов.

Оборудование: 2 игрушки на столах для команд, 2 подставки под листок с названием команды, фишки

Дети, предлагаю вам сегодня поиграть со мной в игру, которая называется экономический брейн ринг. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. (Дети делятся). Теперь вам нужно придумать, как ваша команда будет называться. Я буду в игре задавать вам вопросы и давать время для обсуждения ответа, поэтому прислушивайтесь друг к другу, не выкрикивайте.

Итак, первый конкурс называется «Угадай по описанию». Сейчас я каждой команде по очереди буду давать описание экономического понятия, а вы меня выслушайте, посовещайтесь и дайте ответ. За правильный ответ я буду давать вам балл. В случае, если команда не сможет дать ответ, у команды – соперницы будет возможность заработать дополнительные баллы ответив на вопрос.

Движение товаров, от продавца к покупателю. (товарообророт)

Дополнительное денежное вознаграждение за очень хорошо сделанную работу. (премия)

Они никому не принадлежат, они общие. Это воздух, вода, нефть, газ. (ресурсы).

Деньги, которые дают, человеку за выполненную работу (зарплата)

Торговля, при которой покупается сразу много различных товаров. (оптовая)

Торговля, при которой покупатели покупают немного товаров (розничная)

Сообщение о том, что появился, например, новый магазин или новый вид товара. (реклама)

Человек, раздающий рекламные листы на улице. (промоутер)

Человек, который заказывает рекламу. (рекламодатель)

Человек, который предлагает изготовить рекламу. (рекламный агент)

Второй конкурс

Дети, давайте вместе подумаем, а все ли можно купить?

Третий конкурс

Я дам каждой команде по два экономических понятия. Вы должны сами описать для команды соперницы экономические понятия, но слово это называть нельзя.

1-я команда – магазин, витрина;

2-я команда – продавец, товар.

Четвертый конкурс

Этот конкурс на скорость. Я буду загадывать вам загадки о профессиях, а вы их будете отгадывать. Кто первый догадается, поднимает руку и отвечает. Если ответ командой дан неверный, команда – соперница может ответить.

Скажи, ну кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Ты учишь буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На все смотреть и все запоминать

И все родное горячо любить. (воспитатель)

В прошлый раз был педагогом, п

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он – (артист)

Мы учим детишек

Писать и читать,

Природу любить,

Стариков уважать. (учитель)

Кто в дни болезни

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (доктор)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и вспомним вас. (фотограф)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

С огнем бороться мы должны –

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

В небе самолет летит,

Он над городом кружит,

Кто машиной управляет,

Кого пилотом называют? (летчик)

На посту есть офицер:

Транспортом он управляет

И движенье направляет.

Это – (милиционер)

Зуб болит – хоть вой, хоть плачь!

Что же нужен мне за врач? (стоматолог)

Кто продукты продает,

Дельный нам совет дает?

За прилавком он стоит,

Взвешивая говорит:

- Очень вкусные сардельки.

Сто рублей с вас, три копейки. (продавец)

Мы справились со всеми заданиями, а теперь слово жюри.

Жюри подводит итоги, награждение.