УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА — ДЕТСКИЙ САД №41 «РАДУГА»

Образовательная область «Познание»

« Экскурсия по родному городу»

( подготовительная логопедическая группа)

Составила: воспитатель Сысоева Г.В.

г .Видное 2012 год

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о достопримечательностях родного города ( пожарная часть, памятник основания города, фонтан, аллея славы, вечный огонь, Георгиевский храм); познакомить с историко-культурным центром и усадьбой Суханово. Познакомить детей с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой Отечества – Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого нарда. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию, желание став взрослыми, встать на защиту своей страны. Учить детей отвечать полными распространенными предложениями; закрепить родовые понятия; закрепить навыки детей в выкладывании часовни. Воспитывать правила поведения в общественном транспорте.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: обогащение словаря существительными : Россия, столица, страна, россияне, видновчане, усадьба, поместье, имение, Москва, Видное, реки-Енисей, Волга, Пахра, Ока, Лена. Кутузов, Наполеон, французы.

Прилагательными: огромная, большая, богатая, щедрая, красивая, великая, сильная, непобедимая, любимый, уютный, светлый, гостеприимный, родной, интересный, прекрасный, зелёный, чистый, сильный, могучий, бесстрашный, смелый, ловкий, умный.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы с детьми о родном городе; беседа о войне 1812 года; рассматривание иллюстраций о войне 1812 года; рассматривание фотографий с видами города , чтение художественной литературы; экскурсия в историко-культурный центр; экскурсия в усадьбу Суханово с родителями.

МАТЕРИАЛ: карта России, указка, слайды с видами города, мультимедийная техника, мольберты, изображение змея, сабли, лошади; д/игра « Сложи часовню».

Сюрпризный момент: фото на память.

Предложить детям войти в зал и отправиться в путешествие. Приветствие:

« Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую!»

Воспитатель подводит детей к карте России.

В.- Ребята, кто знает, что это?

Д.- Это карта нашей страны.

В.- Как называется страна в которой мы живём?

Д.-Наша страна называется Россия.

В.- Значит как можно назвать нас с вами, если мы живём в России?

Д.-Россияне.

В.- Назовите главный город России?

Д. –Главный город России –Москва.

В.-А как по другому назвать главный город страны?

Д.-Столица. Москва- столица России.

В.- Между всеми странами проходит граница. Показать на карте.

— посмотрите какую территорию занимает наша страна. Какая наша страна?

Д.- Наша страна большая, великая, богатая, огромная, красивая, щедрая.

В.-Это город, а в России их много, как скажем?

Д.- Город-города, много городов.

В.- Это река, в России их много, как скажем?

Д.-Река-реки-много рек.

В.-Какие вы знаете реки? Назовите их.

Д.-Волга, Ока, Енисей, Лена, Обь.

В.-Наша страна богатая, красивая — наша большая Родина _ это Россия.

— Но бывает и малая Родина. – Как вы думаете, что это такое?

Д.- Малая Родина, это где родились и живём.

В.-Как называется город, в котором мы живём?

Д.-Наш город называется Видное.

В.- Ребята, в России живут- россияне, в Москве- москвичи, а кто мы с вами?

Д.- Видновчане. Девочка- видновчанка-видновчанки.

Мальчик- видновчанин-видновчане.

В.-Правильно. Ребята, вы любите свой город? Что вы можете сказать о нём? Какой он?

Д.- Любимый, красивый, зеленый, уютный, чистый, гостеприимный, интересный, прекрасный.

В.-Правильно ребята. Наш город красив и известен. В нём много достопримечательностей и исторических памятников. И сегодня я предлагаю вам совершить экскурсию по улицам нашего города.

В.- Вам интересно на чём мы отправимся в путь? Отгадайте загадку:

— Прочихается мотор, выбегает на простор.

И по звонкой улице он бежит, волнуется.

Рынок, почта и вокзал, чтоб никто не опоздал.

Д.- Это автобус.

Дети занимают места в автобусе.

В.-Мальчики пропускают девочек, будьте внимательны и вежливы друг к другу. Чтобы наше путешествие по городу и его окрестностям было интересным и познавательным, поиграем в игру « Узнай, где я нахожусь?»

На экране виды города.

1)Пожарная часть.

Витя, расскажи, что это за здание?

Д.- Это пожарная часть. Она находится на ПЛК.

В.- Для чего нужна пожарная часть?

Д.-Здесь стоят пожарные машины. Они выезжают тушить пожар.

В.-Посмотрите, что это за памятник? В честь чего он поставлен?

Д.- Это камень. Он поставлен в честь основания города.

В.-Посмотрите, где мы сейчас находимся? Что это за здание?

Д.-Это кинотеатр «Искра». Он находится на советском проезде. В кинотеатре можно посмотреть интересные фильмы. В нём проходят концерты и встречи, выставки и новогодние ёлки.

В.-Ребята, а что это за сооружение.

Д.- Это фонтан. Он находится перед кинотеатром «Искра».

В.- Кого вы видите?

Д.-Мы видим воина. Это Георгий Победоносец сражается со змеем.

В.- Какой воин мог победить змея? Какими качествами должен обладать?

Д.- Сильный, могучий, бесстрашный, смелый, ловкий, умный.

В.-Сейчас мы с вами сделаем первую остановку у фонтана, на детской плошадке. Давайте выйдем из автобуса. Вы все будущие защитники нашей Родины, хочу посмотреть какие вы быстрые и ловкие. Поиграем в игру подвижную « Победи дракона».

В.-Молодцы, ребята. Занимайте места в автобусе, мы отправляемся дальше.

- Вы узнаёте это место? Что это?

Д.-Это вечный огонь. Он находится на аллее славы.

В.-В честь наших воинов создана аллея славы, зажжён вечный огонь и сооружён храм. Как называется храм? В честь кого назван (какого святого)?

Д.- Это Георгиевский храм.

В.-Посмотрите, где мы с вами очутились. Что это за площадь? Какое здание здесь находится?

Д.-Это площадь советская. Здесь находится историко-культурный центр. Сюда мы приходили на выставку картин художницы Тамары Ховченко.

В.-Правильно ребята. А ещё здесь собрана история нашего города и района, и этот зал мы посетим с вами в другой раз.

- Наша экскурсия продолжается и следующая остановка — усадьба Суханово.

- Старинная усадьба Суханово- один из интересных архитектурных памятников нашего Ленинского района. Этим имением в течение нескольких столетий владел род князей Волконских. В отечественную войну 1812 года, князь Пётр Волконский- владелец усадьбы Суханово- был начальником главного штаба Кутузова. Знаменит род Волконских тем, что они всегда служили России, отечеству, были активными участниками войны с Наполеоном.

- В этом году мы отмечаем историческую дату. Ровно 200 лет назад на Бородинском поле было сражение. Что вы знаете об этих событиях?

Д.- Это была война с французами. Наполеон хотел захватить нашу страну. Но войска во главе с Кутузовым разгромили французскую армию.

В.-Так уже повелось на Руси, что в память погибшим воинам воздвигали храмы и строили часовни. Вот и в усадьбе Суханово есть храм-усыпальница. Давайте мы с вами выложим небольшие часовни.

Дети выкладывают на столах часовни из цветного картона.

В.-Молодцы, хорошо постарались. Наше экскурсия подошла к концу, давйте вспомним что мы видели.

Ответы детей.

На память об экскурсии детям дарят фото.

Литература:

1. М.Ю. Картушина

« Конспекты логоритмический занятий с детьми 5-6 лет.»

Москва 2005 год

2. Н.В. Алёшина

«Знакомство дошкольников с родным городом и страной»

Москва 2011 год