Экспресс-метод обучения детей правильному звукопроизношению.

Звук «Ш»

Цель: четкое произношение звука «Ш», выделение звука из слов, развитие фонематического слуха и восприятия, развитие звукового анализа слов, расширение словарного запаса, развитие памяти, внимания и логического мышления, развитие воображения, зрительно-пространственного восприятия, мускулатуры пальцев рук, координация движения, развивать коммуникативную функцию речи, воспитывать доброжелательность выдержку, умение слушать товарища.

Оборудование: фонематический кубик, игра «Что лишнее?», предметы (со звуком «Ш»: мишка, карандаш, погремушка, матрешка, шнурок, шарик), игра «Волшебный коврик», предметные картинки, сюжетная картинка.

Ход занятия:

Организационный момент:

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Руку дайте другу слева

И скорее вставайте в круг.

Игра: «Что лишнее?»

( Детям раздаются карточки на которых они находят лишний рисунок).

Фонематическая гимнастика

(В руках у логопеда кубик на гранях которого изображены картинки: жук, часы, комар, змея, мотоцикл, вода. Логопед кидает кубик, какая картинка выпадает, тот звук и произносят дети. Например: жук-«Ж -ж –ж», комар –«З-з-з», если выпадает картинка «часы» дети играют в игру «Повтори за взрослыми»).

Знакомства со звуком «Ш»

(Какую песенку поет воздух выходя из воздушного шарика «Ш-ш-ш». об этом звуке мы и поговорим).

Заблудиться может каждый даже очень важный

Бизнесмен или ребенок

Белка, мышка и котенок.

Вот и слово заблудилось,

Не в том месте очутилась,

Испугалось и закрылось,

Между слов других забилось…

Ты найди его скорей

Успокой и пожалей.

(На доске картинки, выбирать из них только со звуком «Ш»).

Игра: «Что около?»

(Ребенок выбирает картинку со звуком «Ш» и называет рядом стоящую тоже со звуком «Ш»)

Игра: «Найди и назови картинку со звуком «Ш».

(На сюжетной картинке изображены предметы, в которых есть звук «Ш». Дети смотрят на картинку и называют предмет с заданным звуком).

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая – с большого пальца.)

Вышел дождик погулять.

(Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.)

Шел неспешно, по привычки,

А куда ему спешить?

( «Шагают» средним и указательный пальцами обеих рук по столу.)

Вдруг читает на табличке:

« По газону не ходить!»

(Ритмично ударяют по ладоням, то кулачками по столу.)

Дождь вздохнул тихонько:

(Часто и ритмично бьют в ладоши.)

-Ох!

(Один хлопок.)

И ушел.

(Ритмичный хлопки по столу.)

Газон засох.

Упражнение

«По ягоды»

Координация речи с движением

Мы шли-шли,

(Маршируют, руки на поясе.)

Землянику нашли.

(Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, не сгибая колени.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Маршируют.)

Мы идем искать опять.

(Наклонились, левой рукой достали носок правой ноги.)

Игра: «Чудесный мешочек»

( В мешочек кладутся игрушки и предметы со звуком «Ш». Ребенок засовывает руку в мешочек, берет любой предмет и называет его.)

Игра: «Узнай и назови»

(Детям раздаются картинки: животные, предметы одежды, игрушки и т.д. Дети должны, назвать картинку и сказать к какому обобщающему понятию она относится: например, кошка – это домашнее животное).

Игра: «Будь внимателен».

(На доске выставляются разноцветные фишки. Дети должны в течении нескольких секунд внимательно посмотреть на доску, запомнить последовательность и воспроизвести рад фишек у себя на столе).

Итог занятия.