Сочинение «Моя профессия – воспитатель!»

Не на словах, а по вещей традиции,

которая завтрашней жизни под стать,





Воспитателем нужно родиться

и только после этого – стать.

Зимнее вечера становятся все длиннее. В один из таких вечеров я сижу у окна и наблюдаю, как меркнет день. Мягкий снег, слегка подгоняемый грустным зимним ветром, неловко ложится на поверхность всех предметов, незаметно изменяя их контуры. Мои мысли переливаются также плавно, как струящийся поземкой снег. Какое это необычное природное явление! А ведь снег кого-то напоминает. Ах, конечно… Такие маленькие и красивые снежинки похожи на моих малышей. Они тоже такие же неповторимые, не похожие друг на друга, хрупкие и легкие, летящие в своем направлении. И в то же время каждый малыш, как и снежинка, устроен по-своему, по-особенному.

Но между ними есть одно очень важное отличие: снежинки всегда падают только вниз, на землю. А дети, дети наоборот устремлены вверх. Они растут, накапливают знания, тянутся к тому, что еще им не известно. Только и остается подхватить маленькую детскую руку, сжав ее крепко в ладони, и повести за собой так, чтобы каждый ребенок получил уникальную возможность не упасть, как снежинка, вниз

Темнеет. И чем больше расплываются в зимних сумерках очертания предметов, тем отчетливее и стройнее становится течение моих мыслей.

Я – воспитатель малышей. Почему именно эта профессия стала делом моей жизни? Это веление свыше, судьба моя или стечение обстоятельств? Для меня, несомненно, одно: очень многое в жизни каждого человека зависит от того, насколько светлым, радостным и добрым было его детство. Для меня детство было целой планетой, на которой жили Дюймовочка и маленький принц, зажигались звездочки и несли тепло моей душе. Я любила сажать кукол вокруг себя и рассказывать им сказки, пела им колыбельные песни, которые слышала от мамы. Но еще детство – это хрупкая нить, которая ведет в «завтра». Мое «завтра» превратилось в сегодня. Исполнилась моя мечта – окончив педагогический колледж, я стала педагогом!

Каждый день я с радостью встречаю ребятишек. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. И в этот миг я превращаюсь в волшебницу, которая открывает детям дверь в мир взрослых. Мне нравится отвечать на десятки и сотни детских «почему». Почему люди не летают, как птицы? Почему небо голубое, а трава зеленая? И так до бесконечности.

Признаюсь честно, что порой очень сильно устаю, но, тем не менее, приходя домой, с удовольствием думаю: «А усталость у меня приятная. Ведь сколько событий произошло за этот день! Череда занятий, развивающих игр, а вместе с ними масса впечатлений, положительных эмоций и теплоты общения с детьми. Детский сад никогда не надоест. Это самое творческое место на свете!»

Это только внешне кажется наша работа будничной: бесконечные утренники, планы, проекты, занятия… А по сути своей она познавательна и интересна. Разве можно назвать трудом то, что делает воспитатель? По-моему, это жизнь. Ведь воспитателем нельзя быть по понедельникам и пятницам. И дома, и на работе, и зимой, и летом, пусть даже в мыслях – я всегда со своими воспитанниками. Как больно порой встретить потухший, не по-детски серьезный взгляд ребенка. Что произошло? Где его улыбка? Сразу хочется помочь ему, приласкать, одарить частичкой своей души. Ведь у каждого малыша большая потребность в эмоциональном контакте. Поправить воротничок, погладить по головке, улыбнуться… Маленький человечек верит мне воспитателю. И как важно, чтобы первые уроки добра, любви, справедливости он получил от меня.

Может кто-то не поверит мне, но я за каждого ребенка болею душой, и эта «болезнь» наполняет мою жизнь особым смыслом.

Я не отношу себя к гениям педагогического труда, но искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным, быть примером для своих ребятишек. Ведь сила подражания так велика и значение ее так громадно… Каждое наше слово, каждый поступок – все является для ребенка примером.

Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий педагог может окрылить своим теплом, верой, талантом. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаться на достигнутом.

Работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети и только они умеют бескорыстно любить и своей любовью вдохновлять и вселять уверенность. Все, что я делаю – только для них, моих мальчишек и девчонок! Я чувствую, что нужна им, а они мне.

Моя профессия позволяет примерить на себя сразу несколько ролей: быть и артистом, и зрителем, и учителем, и партнером по игре, а самое главное, позволяет не расставаться с детством.

Может быть, кто-то из моих воспитанников станет известным ученым, кто-то, путешествуя по миру, будет удивлять окружающих своими познаниями, кто-то станет хорошим отцом или матерью, а кто-то – просто добрым человеком. И очень надеюсь: среди них будут и воспитатели!





Департамент образования

Администрации города Ноябрьска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ВОЛОШКА»

СОЧИНЕНИЕ

«МОЯ ПОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ!»

Почему моя специальность лучшая воспитатель сочинение?

ПОДГОТОВИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ





ДАДАШОВА М.В.