Конспект занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе

Воспитатель: Чадова Олеся Александровна

Тема: Гласные и согласные звуки. Повторение.

Цель: воспроизвести в памяти изученный ранее материал.

Задачи: повторить понятия: звуки, гласные звуки, согласные звуки, позиция звука в слове; работать над правильной, грамотной, красивой речью; развивать внимание, мышление, память; воспитывать чувство уважения к своим товарищам.

Оборудование: картинки: арбуз, овощи, экскаватор, утка, игрушки, кот, рак, рыба, лимон, мяч, кит, собака, мак; фишки зеленого и синего цвета; сказочные герои.

Ход занятия:

Мобилизующий этап.

На доске картинки: арбуз, овощи, экскаватор, утка, игрушки, кот, дом, рак.

Ребята, посмотрите на картинки, выделите первые звуки. На какие две группы вы можете разделить эти звуки?

Исходя из этого сформулируйте тему нашего занятия. Какова же цель сегодняшнего занятия?

Артикуляционная гимнастика.

Тему и цель мы сформулировали. А язычок наш еще толком и не проснулся. Надо его разбудить.

Выполнение артикуляционных упражнений: улыбка, дудочка, часики, чистим зубки.

Повторение изученного ранее материала.

Ребята, что такое звук? (слышим, произносим). А какие бывают звуки? Чем согласные звуки отличаются от гласных?

Давайте пропоем гласные звуки на мелодию песни «В лесу родилась елочка». (пропевают звуки а, о, у).

Физкультминутка.

Хомка — хомячок.

Повторение изученного ранее материала (продолжение).

Как вы думаете, что означают фишки синего и зеленого цвета?

Я предлагаю вам выполнить следующее задание: надо правильно определить мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова на карточках (рыба, лимон, дом, мяч, кот, кит, собака, мак).

Молодцы, справились с заданием. Не забыли за лето гласные и согласные звуки. Посмотрите на слова: лимон, дом, мак. Определите позицию звука (м) в этих словах. Сосчитайте количество звуков во всех словах.

Физкультминутка.

Марионетка.

Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу. Что вы запомнили. Расскажите по ходу наших рассуждений.

Рефлексия.

Выберите сказочного героя, настроение которого соответствует вашему настроению после занятия.

Используемая литература.

Бакулина Г. А. Интеллектуальное развитие младших школьников в период обучения грамоте. Киров, 2001.

Коррекционная работа на фонетическом уровне (папка).

Физкультминутки для учителя и ученика: методическое пособие. Пермь, 2006.

Интернет-ресурсы