Тематический план

занятий кружка « Говорящие пальчики»

на 2012 г. — 2013 г.

Воспитатель: Е.В. Миронова

2013 г.

Пояснительная записка

Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые три года, поистине грандиозен. Если брать новорожденного, то большинство клеток его мозга еще не работают, но уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала. К трем годам его структура формируется, размер достигает 70-80%, а к восьми годам рост мозга практически завершен. Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. Отдельные ощущения, полученные от предмета, суммируются в целостное его восприятие. На основе ощущений и восприятий формируются представления о свойствах предметов, становится возможным их дифференцировать, выделять один из множества других, находить сходства и различия между ними. Видный ученый Н.М.Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. Если недооценивать знание целенаправленного восприятия, то у детей искажаются представления о предмете, они становятся размытыми, ситуативными. Насколько успешно и самостоятельно ребенок владеет системой сенсорных обследовательских действий, позволяющих ему самостоятельно рассматривать, обследовать предметы для выявления их особенностей, необходимых для достижения результатов в той или иной деятельности, и определяется гармоничное развитие ребенка.

Учитывая актуальность данной проблемы, было решено активизировать работу по сенсорному воспитанию детей в нашей группе. Был организован кружок «Говорящие пальчики».

Цель кружка – способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей.

Основные задачи:

- развитие тонкой моторики пальцев; развитие движений кистей рук;

развитие подражания движениям рук; развитие понимание речи;

- обогатить чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности и максимально его использовать для оптимизации познавательной активности.

Для решения данных задач выработаны следующие принципы:

- принцип системности (от простого к сложному, от частного к общему);

- принцип насыщенной предметно-игровой среды по сенсорному воспитанию малышей;

- принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и физического развития;

- принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач;

- принцип обеспечения активной познавательно-сенсорной практики.

Формы работы:

- пальчиковые игры;

- игры с предметами и материалами;

- массаж рук.

Организация кружка:

Кружок организуются с детьми, посещающими группу.

Проводится кружок один раз в неделю (во второй половине дня, продолжительностью по 8-10 минут), по подгруппам.

Всего 20 занятий.

Занятия проводятся с января по май.

Методическое обеспечение:

- необходимые материалы и инструменты:

- резиновые игрушки;

- бусы, шнуровки;

- различные материалы: пластичные (тесто, пластилин), сыпучие (крупы, бобовые, песок);

- бумага, карандаши;

- фигурки пальчикого театра и др.

- картотека пальчиковых игр;

- картотека художественного слова (стихи, загадки);

- фонотека (классические произведения, детский репертуар).

Список литературы.

Абрамова Л.П. «Бушки – барашки. Пальчиковые игры». – М.: Карапуз, 2003.

Агаян Г.Г. «У солнышка в гостях. Пальчиковые игры». – М.: Карапуз, 2004.

Агаян Г.Г. «Мы топали, мы топали… Пальчиковые игры». – М.: Карапуз, 2004.

Бардышева Т.Ю. «Забадаю, забадаю! Пальчиковые игры». – М.: Карапуз.1999.

Кислинская Т. «Гениальность на кончиках пальцев».- М.: «Генезис», 2008.

РазенковаЮ.А., Одинокова Г.Ю.«Эй, ладошка! Игры с пальчиками». – М.: Карапуз, 2004

«Развивающие игры с малышами до трех лет»: Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Галанова Т.В. – Ярославль: Академия развития, 2002.

Янушко Е.А. «Логопедические занятия с неговорящими детьми 2-3лет. Развитие понимания речи // воспитание и обучение детей с нарушениями развития». – 2004. — № 6. – с.22 – 28.

Тематический план

Содержание занятий

Часы

Дата

Январь

1.

Дидактическая игра «Спрячь в ладошку»

Пальчиковая игра «Апельсин»

1

11.01.13

2.

Дидактическая игра «Сдуй игрушку!»

Пальчиковая игра «Котик», «Апельсин»

1

18.01.13

3.

Дидактическая игра «Погремушка»

Пальчиковая игра «Ладошки», «Апельсин»



1

25.01.13

Февраль

1.

Дидактическая игра «Погремушка»

Пальчиковая игра «Птички»

1

01.02.13

2.

Дидактическая игра «Что внутри?»

Пальчиковая игра «Птички»

1

08.02.13

3.

Дидактическая игра «Непослушные шарики»



Пальчиковая игра «Птички», «Котик»

1

15.02.13

4.

Дидактическая игра «Непослушные шарики»

Пальчиковая игра « Пчелы»

1

22.02.13

5.

Дидактическая игра «Спрячь в ладошку!»

Пальчиковая игра «Пчелы»

1

28.02.13

Март

1.

Дидактическая игра «Погремушка»

Пальчиковая игра «Пчелы», «Птички»

1

07.03.13

2.

Дидактическая игра «Что внутри?»

Пальчиковая игра «Ножки»

1

15.03.13

3.

Дидактическая игра «Непослушные шарики»

Пальчиковая игра «Ножки»

1

22.03.13

4.

Дидактическая игра «Катись, карандаш!»

Пальчиковая игра «Пчелы», «Ножки»

1

29.03.13

Апрель

1.

Дидактическая игра «Катись, карандаш!»

Пальчиковая игра «Птички», «Ножки»

1

05.04.13

2.

Дидактическая игра «Катись, карандаш!»

Пальчиковая игра «Ножки»

1

12.04.13

3.

Дидактическая игра «Сдуй игрушку!»

Пальчиковая игра «Ножки»

1

19.04.13

4.

Дидактическая игра «Спрячь в ладошку»

Пальчиковая игра «Апельсин», «Ножки»

1

26.04.13

Май

1.

Дидактическая игра «Веселый шнурок»

Пальчиковая игра «Птички», «Ножки»

1

04.05.13

2.

Дидактическая игра «Веселый шнурок»

Пальчиковая игра «Пальчики играют»

1

16.05.13

3.

Дидактическая игра «Что внутри?»

Пальчиковая игра «Пальчики играют»

1

23.05.13

4.

Дидактическая игра «Забинтуй ранку!»

Пальчиковая игра «Пальчики играют»

1

30.05.13

Перспективно – тематический план.

Тема

Задачи

Часы

Дата

Январь

1

Дид. игра «Спрячь в ладошку»

Пальчик.игра «Апельсин»

Развитие хватания кистью; развитие соотносящих действий рук; практическое усвоение понятия о величине предмета;

развитие тонкой моторики пальцев и кистей рук; развитие понимания речи.

1

2

Дид. Игра «Сдуй игрушку!»

Пальчик.игра «Котик», «Апельсин»

Укрепление мышц пальцев и кистей рук; развитие тонкой моторики пальцев, подражание движениям рук; развитие понимания речи.

1

3

Дид. игра «Погремушка»

Пальчик.игра «Ладошки», «Апельсин»

Развитие умения хватать щепотью или двумя пальцами (большим и указательным); развитие соотносящих движений рук; развитие тонкой моторики пальцев; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи.

1

Февраль

1

Дид. игра «Погремушка»

Пальчик.игра «Птички»

Развитие умения хватать щепотью или двумя пальцами (большим и указательным); развитие соотносящих движений рук; развитие движений кистей рук; развитие тонкой моторики пальцев; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи.

1



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




© , 2017