Прогулка с пользой для ребенка

Каждый человек, без сомнения, точно скажет, что общение с природой благотворно влияет на развитие не только взрослого человека, но и ребенка. Дети буквально впитывают в себя все происходящее вокруг, они обычно легко и надолго запоминают то, что вызвало у них непосредственный интерес, что привлекло своей яркостью, необычностью, динамизмом.

К сожалению, для современного городского ребенка полноценное взаимодействие с природой — вещь практически недоступная. Смена времен года в городе расплывчата, нечетка, растения лишены естественных форм и «закованы» в асфальт. Однако даже в таких условиях мы должны дать детям возможность приобщиться к природе, пережить природные ритмы, рост и увядание растений. Каким образом это можно сделать?Взрослый человек, оказываясь в окружении природы, любуется ею, наблюдает. Ребенок же, в силу своей неопытности, еще не способен к наблюдению, поэтому привлекать его внимание к происходящим в природе процессам, ему помогает взрослый. Огромную роль при этом играет слово. Если предметы, явления, действия, с которыми встречался ребенок, называются, характеризуются, описываются, то он запоминает их лучше. Например, гуляя на улице, попросите ребенка закрыть глаза и прислушаться к звукам улицы. Затем предложите ему рассказать о том, что он слышал (лай собаки, гудок автомобиля, шелест листьев, шум ветра, шаги людей и т.д.) и постараться прокомментировать происхождение каждого звука. Какая собака лаяла: большая или маленькая, какая машина проехала: автобус или легковая, кто прошел: ребенок или взрослый. Или же другой вариант, гуляя с ребенком в осеннем лесу или парке, не бесполезным будет для ребенка узнать, что листья, падая на землю, перегнивают, тем самым удобряя землю, делая ее плодородной для роста будущих деревьев, кустарников и цветов. На прогулке попросите ребенка собрать несколько полезных предметов: шишек, камешков, веточек, листочков. Примерно штук 10. Разложите их на земле, скамейке. Попросите малыша закрыть глаза, затем спрячьте за спину 1 предмет. Пусть ваш ребенок постарается угадать, что вы спрятали (интересное упражнение для развития памяти, внимания).Зима – наверное, для многих детей, самое любимое время года. Можно и на санках кататься, лепить снежную бабу. Вместе с ребенком можно наблюдать, как замерзают окна, какие узоры можно увидеть на них (полезное упражнение для развития воображения, фантазии). Весной вместе с ребенком интересно наблюдать, как «просыпается» природа: появляются проталины, набухают почки на деревьях, лезет свежая зеленая трава (развивается наблюдательность, восприятие, внимание, сосредоточенность на предмете (объекте)). Летом ярко светит солнце, много птиц, цветов, насекомых, ягод, деревьев. На пляжу , и не только(там где есть доступ к песку), ребенок с удовольствием поиграет с песком, научиться строить разные замки, куличики. Ребенку будет вдвойне интереснее, если вместе с ним будет лепить мама или папа. Такие игры с песком способствуют развитию моторики рук, а хождение босиком по песку или мелкой гальке служит профилактикой плоскостопия у ребенка.

И все-таки, несмотря на разнообразие игр и занятий, есть дети, которые не любят гулять. Как правило, это дети, чьи родители не находят времени для прогулок. Но именно для таких детей прогулка чрезвычайно важна, и их нужно побуждать как можно больше двигаться. Тогда и окружающая действительность предстанет перед ними в другом виде.

Воспитатель МДОУ № 5 Медведева Ольга Сергеевна.