МА ДОУ № 23 « МАЛЫШ »

« Я люблю тебя навсегда, окружающая среда »

Конспект познавательной интегрированной совместной деятельности педагога и детей подготовительной логопедической группы на экологическую тему

Вилкова Л. А.

Альметьевск 2012г.

Программное содержание:

Вызвать эмоциональный отклик у детей, стремление оберегать природу.

Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи и взаимозависимости природы и человека.

Вызвать познавательную активность у детей, желание узнать как можно больше о животном и растительном мире.

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, происходящие в природе.

Предварительная работа:

Проведение наблюдений и экскурсий, чтение рассказов о природе, заучивание стихов, проведение специальных занятий по формированию начал экологической культуры.

По познавательному развитию: « Почему крапива жжется », « Экологический брейн-ринг », « Рассматривание картин и беседы о домашних и диких животных, о птицах », « Знакомство с Красной книгой ».

По изодеятельности: « Небо будет живым, пока в нем будут птицы », « Я помогу тебе природа ».

Под щебет птиц заходим в зал, здороваемся с гостями. Зал соответственно украшен: на центральной стене изображен плачущий медвежонок.

Воспитатель: Дети, что же случилось с медведем? Почему он такой грустный? Уж не тот ли это мишка, о котором нам Саша рассказал? ( Саша читает стихотворение)

В медведя выстрелил лесник,

Могучий зверь к сосне приник

Застряла дробь в лохматом теле

Глаза медведя слез полны,

За что его убить хотели?

Медведь не чувствовал вины.

Домой отправился медведь,

Чтоб дома горько пореветь.

Воспитатель: Не плачь миша, наши дети никогда не будут в тебя стрелять.

( обращаясь к детям) С древнейших времен счастье человека свзано с природой. « Это великое счастье быть с природой, видеть её, говорить с ней»

Говорил А. Н. Толстой. Как прекрасна наша планета Земля. Сколько таинственного, загадочного, необычного в окружающей природе. А вот и модель нашей Земли – глобус. Моря, озера на нашей планете – глаза нашей Земли. Её леса, равнины, горы – тело нашей Земли, которое очень болит, когда его обижают люди. Земля стонет и кричит о помощи. Давайте сядем и послушаем диалоги, живущих на земле деревьев, животных, которые удалось подслушать очень внимательному человеку.

« Дуб и берёза »

_Как тебе живется, сестрица?

_ Лучше не спрашивай. Так ждала весну я. Думала, придут ребята ко мне, хоровод заведут, ласково березонькой назовут. А пришел какой- то мальчик и на боку у меня острым ножом вырезал слово «Миша». Вот и плачу теперь… Кто же я, березонька или Миша? ( уходят ).

« Елочка »

Покачивается из стороны в сторону… Жаловаться – не жаловаться, жаловаться – не жаловаться. А что, и пожалуюсь. Вокруг меня росли пять ёлочек-красавиц. Пришел дед с топором перед Новым годом да срубил их всех под корешок. Вот и стою теперь одна, слёзы лью, жалко подружек… (уходит).

« Лягушата »

Скачут, квакают. Жалуемся на мальчишек-озорников, бродят они по берегам нашего болота и швыряют в нас палки, камни – носа высунуть не дают. А у нас весной самый концертный сезон, нам петь надо, да мошек вредных вылавливать. Объясните им это, сами- то мы не можем, мы только квакать умеем. (скачут на место).

« Муравей »

Мы, муравьи, такие крохотные, что самая маленькая хвоинка для нас,что бревно целое для человека. Из тысяч хвоинок строим мы своё жилище – муравейник. Для вас ничего не стоит пнуть ногой муравейник, палку в него воткнуть, а нам начинать все сначала. А ведь без нас, муравьёв, погибнет лес.

Мурвьишки – торопыжки,

Не лентяе, не глупышки.

Руг за другом по дорожке

Тащат зернышки и крошки.

Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом.

Все, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой,

Ты его не обижай,

Ты его не трогай.

(исполняется песня « Не обижайте муравья »)

(стук в дверь, вбегает Незнайка)

_Здравствуйте, ребята. Я к вам так спешил, так спешил. Знаете зачем? Чтобы рассказать про одного зверька. Он такой маленький, сидел на дереве, ничего не кричал. И что это за зверь, я не знаю. А вы, дети не знаете?

Воспитатель, обращаясь к Незнайке: « Ты, Незнайка, очень непонятно рассказал про зверька, поэтому дети его не узнали. Посиди, пожалуйста, послушай, как дети расскажут про зверей.

Игра « Угадай животное »

(по картинкам дети описывают животных, не называя их, другие дети отгадывают)

По окончании игры Незнайка благодарит детей, прощается и дарит детям конверт, который просили передать жители цветочного города.

Воспитатель открывает конверт и говорит, что Незнайка опять всё напутал. В конверте два дерева, зимующие и перелетные птицы. Перелетных птиц следует посадить на дерево, а зимующих – на кормушку. Когда дети выполнят задание, поговорить о том, чем можно помочь зимующим птицам (вывешивать кормушки, подкармливать).

Рита.

Скрипит снежок на улице,

Мороз стучится в дом

И воробей сутулится на ветке за окном.

Чирикнет и кивнет в окно,

Что надо, не пойму,

Наверно очень холодно без валенок ему.

Петя.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть одна и не страшна будет им зима.

Сколько гибнет, их не счесть,

Видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Разве можно забывать,

Улететь могли

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

(Физ.пауза « Зверобика », дети садятся, под музыку входит фея цветов).

_ Я знаю, дети, что среди вас есть мои маленькие принцессы.

Белая рубашка, желтенький платок

Как зовут? Ромашка, полевой цветок.

(выбегает девочка-ромашка)

Не в глуши ль еловой видела тебя?

Кто же ты? Лиловый колокольчик я.

(выбегает девочка-колокольчик)

Желтый сарафанчик, прямо,как желток

Кто ты? Одуванчик, полевой цветок.

Цвети – невеличка, алый, огневой

Как зовут? Гвоздичка, цветик полевой.

Фея:

Мы по ковру идем с тобой, его никто не ткал

Он разостлался сам собой, и желт, и синь, и ал.

(танец цветов)

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

Воспитатель, обращаясь к детям: « Давайте поможем цветам, чтобы их стало много-много. Чтобы леса и поляны были похожи на сказочное королевство».

Девочка: « И тогда вся земля станет цветущим садом ».

Мальчик: « И Красной книги не будет вообще ».

Фея прощается с детьми, говорит им признательные слова и тоже оставляет конверт с игрой « Как помочь природе ».

Воспитатель предлагает детям назвать лекарственные растения ( мать и мачеха, одуванчик, медуница, подорожник, ромашка). Затем дети называют насекомых , которые опыляют растения (бабочка, пчела, стрекоза,шмель).

Далее дети вспоминают загадки о насекомых.

Воспитатель: « Дети, каждый маленький жучок, бабочка, червячок – все нужно в природе. Как же мы можем помочь прирде все сохранить »? ( не разорять муравейники, не ломать деревья, не рвать цветы и несъедобные грибы, вывешивать скворечники, подкармлиатьптиц зимой и т. д.)

Кирилл:

Все, от тополя у забора

До большого темного бора

И от озера до пруда

Окружающая среда.

А еще и медведь и лось,

И котенок Васька, небось

Даже муха, вот это да!

Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь

И в саду отраженье крыш

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда.

Настя:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нет

Развеем над нею тучи и дым

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого стане мы только добрей

Уарасим всю землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами.

(дети исполняют песню « Будьте добры »)

Воспитатель: — На этом мы и закончим сегодняшнее занятие. Мне бы очень хотелось думать, что даже когда вы вырастете и будете учиться в школе,вы будете помнить о нашем сегодняшнем разговоре, и о необходимости доброго отношения ко всему, что нас окружает.