МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШГОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ – ДЕТСКИЙ САД -№31 Д.МЕДВЕЖЬИ ОЗЕРА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ





ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

«ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»

Воспитатель

БОГАТЕНКОВА НАТАЛЬЯ ЛЕОНИДОВНА

2013

Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой; формировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Продолжать воспитывать на народных традициях, прививать им любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев.

Развивать интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию в образ» изделий народных мастеров, усиливая их восприятия через народный фольклор, знакомство с древними обрядами.

Развивать умение говорить о дымковской игрушке, читать стихи, петь частушки; закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи.

Принимать участие в театрализованной деятельности, вызывать интерес к этому виду творчества, желание активно в нем участвовать.

Воспитывать на народных традициях, показывать связь народно – декоративно- прикладного искусства, народной музыки и устного народного творчества.

Оборудование: дымковские игрушки; карточки с изображением игрушек; свистульки; петрушка би-ба-бо; русские народные костюмы для детей; имитация карусели; зал украшен для проведения ярмарки.

Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Мы с вами много говорили о русских традициях, о праздниках. Одной из традиций на Руси была «Ярмарка». Что вы знаете о Ярмарке? Для чего их проводили?

Дети: Люди приезжали, чтобы продавать свой товар, себе купить что-нибудь для хозяйства. На ярмарки приезжали, как на веселое представление: там выступали артисты, приводили настоящего живого медведя, устанавливали карусели. На ярмарках часто можно было встретить коробейников. Коробейники – это торговцы разными мелкими товарами: лентами, платками, игрушками, сластями, — они не стоят за прилавками, а торгуют в разнос. Ходили они по ярмарке с большими коробами, в которых лежал их товар. Вот из-за этих коробов их и называли – «коробейники».

Воспитатель: Давай — те ка мы с вами отправимся на веселую ярмарку. И встретят нас там «коробейники».

Дети входят в зал.

Коробейники (все хором):

Здравствуйте, ребятишки!

Здравствуйте, шалунишки!

1 коробейник: Здравствуйте, детвора

(взрослый) Веселье начинать пора

2 коробейник: Мы балагуры – шутники

(ребенок) Коробейники.

3 коробейник: Знакомьтесь, я Фома!

(ребенок)

1 коробейник: Знакомьтесь, я Ерема!

(взрослый)

2 коробейник: Я Егор!

(ребенок)

4 коробейник: А я Тема!

(ребенок)

2 коробейник: Солнце яркое встает

(ребенок) Собирается народ

Под лучами яркими!

Мы откроем ярмарку!

4 коробейник: Русская ярмарка

Не каждый день бывает,

Кто не побывал?

Тот еще побывает

2 коробейник: Чето здесь не наслушаешься

(ребенок) Чего не навидишься!

Все будут довольны

Никто не обидится!

1 коробейник: Мы предложим вам товары

(взрослый) Чайники и самовары

Пряники и сушки

Отличные игрушки!

Берут свои короба, показывают товары детям.

3 коробейник: Игрушки — диво

(ребенок) Изящны, красивы!

4 коробейник: А вот индя — индюшок

(ребенок) Он похож на сундучок

Сундучок не простой –

Красный, белый, золотой

(показывает индюка, ставит на стол)

2 коробейник: А вот просто чудо, а не игрушка

(ребенок) Бока круглые, рога золотые,

Копытца с оборкой

А на спине – Егорка!

( показывает игрушку козлик с седоком)

1 коробейник: Зонтик фибком,

(взрослый) Руки крендельком.

Ходят красны девицы

По улице пешком.

Кофточки цветные.

Юбки расписные,

Шляпы трехэтажные –

Статные и важные!

Коробейник демонстрирует детям дымковских барышень.

Воспитатель: Да, на таких посмотреть и самим интересно,

Мне кажется, барышни нам споют чудесно

Выходят девочки в костюмах дымковских барышень. Исполняют частушки:

Наши руки крендельком,

Щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Дымковские барыни

Всех на свете краше,

А гусары баловни-

Кавалеры наши.

Мы игрушки расписные-

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские,

С лентами, да с бантами,

Да под ручку с франтами

Мы гуляем парами,





Проплываем павами.

Мы игрушки знатные,

Складные, да ладные.

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся.

Воспитатель: Дети! А вы узнали что за игрушки сегодня

продаются на ярмарке? Как они называются?

Дети: Дымковские игрушки!

Воспитатель: Где их делают?

Дети: В селе, которое называется «Дымково»

Воспитатель: Из чего их делают?

Дети: Из глины

Воспитатель: Какими красками их расписывают?

Дети: Зеленые, красные, синие, желтые, черные, оранжевые, коричневые.

Воспитатель: Какие узоры наносят?

Дети: Круги, волнистые линии, точки, дуги и т.д.

Воспитатель: Ну ка коробейники,

А продайте ка мне за пятачок, вот этот сундучок.

Игра «Найди отличия»

(Покупает сундучок, открывает и видит там фигурки, игрушки. Детям дается задание из 5 фигурок найти 1 не похожую на остальные.)

Ребенок: Я не моргаю

Ворон не считаю

Товар выбираю!

А мне за пяточек

Вот этот сундучок!

Открывает сундучок, там нарисованные игрушки: утка, водоноска, конь, синица- свистулька. Раздает детям. Дети рассказывают про них стихи.

Утка Марфутка бережком идет,

Уточек Марфуточек купаться ведет.

За студеною водицей

Водоноска – молодица

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша

Посмотри, как хороша.

Конь домчит до карусели.

На седло залез Емеля.

Влез, встал, засвистал,

Засвистал и поскакал.

Кто-то дырочки умело

Сделал птахе у спины,

И синица вдруг запела

Голоском самой весны. (Свистит.)

Детям раздаются свистульки, играют на свистульках

Ребенок: Мы по ярмарке ходили

И игрушки здесь купили

Но узоров не нашли

К вам за помощью пришли.

Воспитатель: Дети на этих фигурках нет узора. Давайте поиграем в игру «Нанеси узор».

(делится на 2 команды, обе команды украшают узором барышню).

1 коробейник: Подходите детвора

(взрослый) Начинать игру пора

Не пора ли в лицах

Прочесть нам небылицы?

Петрушка небылицы рассказывать мастак

Только не за рублики, а просто так.

Появляется Петрушка (кукла би-ба-бо).

Проводится театрализация, куклой управляет ребенок.

Из-за тучи, из тумана,

Мужик скачет на баране.

За ним на комариках

Детки скачут в валенках,

А жена на блошке

Скачет по дорожке.

Рано утром, вечерком.

Поздно, на рассвете,

Баба ехала пешком

В ситцевой карете!

По реке плывет корова,

Обгоняет пароход.

На рогах сидит ворона

И соломинкой гребет!

На горе стоит телега.

Слезы капают с дуги.

Под горой стоит корова,

Надевает сапоги.

Чепуха, чепуха,

Это просто враки.

Куры съели петуха,

Сказали, что собаки!

1 коробейник: Да, действительно, чепуха!

(взрослый) Надоело мне сидеть

Не пора ль сплясать да спеть?

Эй, ребята, выходите,

Хоровод свой заведите-

Русская народная

Игра хороводная!

Игра хороводная.

2 коробейник: А теперь заглянем в мой короб

(ребенок) Есть в моем коробе.

Волшебный ларец.

Но заперт на ключик

Чудесный дворец!

Воспитатель: Если ли там сокровища?

Нет ли там чудовища?

2 коробейник: Здесь загадки мудреные.

(ребенок) Но вы ведь, ребятки, ученые?

Кто ларец тот отворяет

Вмиг загадки все узнает!

Воспитатель загадывает загадки.

Набита пухом.

Лежит по ухом.

(Подушка)

Горбатый кот

Маше плечи трет.

С самого утра



Страницы: 1 | 2 | Весь текст