План работы «Школы молодого педагога» на 2012-2013 учебный год.

№ ЗАНЯТИЯ

ФОРМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1

анкетирование

выявление потребностей молодых педагогов.

Сентябрь

2012

ст.воспитатель Поклонская П.Н

2

орг.диалог

Задание. Написать краткое эссе «Воспитатель – это…»

Октябрь

2012

ст.воспитатель Поклонская П.Н

3

орг.диалог

Ознакомление педагогов со Школой молодых педагогов, как одной из форм педагогических объединений.

Ознакомление с Положением о Школе молодого педагога.

Принятие плана работы на год.

Октябрь

2012

ст.воспитатель Поклонская П.Н

4

лекция

Работа с документами, регламентирующие деятельность ДОУ.

Задание. Оформить папки в кабинете логопеда в соответствии с нормативными документами.

Возрастные особенности развития детей. Ознакомление молодых педагогов с возрастной периодизацией ребёнка дошкольного возраста.

Ноябрь

2012

ст.воспитатель Поклонская П.Н,

учитель-логопед

Драгунова К.С.

5

практикум

Игра — основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Классификация игр в разделе коррекционной работы.

Задание. Распределить игры, имеющиеся в кабинете, в соответствии с классификацией.

Планирование коррекционно-образовательного процесса. Ознакомление с разными вариантами оформления календарного плана коррекционно-образовательной работы.

Задание. Разработать перспективно-календарный план работы с детьми на месяц (форма – по выбору).

Ноябрь

2012

ст.воспитатель Поклонская П.Н, учитель-логопед

Драгунова К.С.

6

практикум

Организация предметно-развивающей среды в кабинете

Задание. Проанализировать предметно-развивающую среду кабинета с позиций здоровьесбережения

декабрь

2012

ст.воспитатель Поклонская П.Н,

учитель-логопед Драгунова К.С.

7

практикум

Разработка и реализация творческого проекта «Школа молодого педагога»

с января по май 2013

ст.воспитатель Поклонская П.Н,

учитель-логопед Драгунова К.С.

8

практикум

Посещение занятий педагогов-стажистов

февраль 2013

ст.воспитатель Поклонская П.Н,

учитель-логопед Драгунова К.С.

9

практикум

Задание. Составить конспект занятия

март 2013

ст.воспитатель Поклонская П.Н,

учитель-логопед Драгунова К.С.

10

лекция

Диагностика овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям и формирования у детей интегративных качеств. Составление информационной справки.

апрель 2013

ст.воспитатель Поклонская П.Н.

11

практикум

Задание. Провести диагностику овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям и формирования у детей интегративных качеств

май 2013

ст.воспитатель Поклонская П.Н.,

учитель-логопед Драгунова К.С.

12

практикум

Презентация творческого проекта «Школа молодого педагога»

май 2013

ст.воспитатель Поклонская П.Н.,

учитель-логопед Драгунова К.С.

Анкета

Выявление проблем молодого педагога.

1. В какой деятельности Вы испытываете трудности?

планирование

режим дня

игровая деятельность

проведение прогулки

диагностика

коррекционная работа

физкультурно-оздоровительная работа

работа с родителями

создание предметно-развивающей среды

нормативные документы

социально-нравственное развитие детей

психофизические особенности развития детей

ознакомление с окружающим миром

изобразительная деятельность

обучение грамоте

развитие элементарных математических представлений

2. Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?

материальные условия

большое количество детей в группе

отсутствие единых требований к ребенку со стороны воспитателя и родителей

недостаточная методическая помощь со стороны руководства

недостаток педагогического опыта

нехватка методической литературы

3.Испытываете ли Вы затруднения в общении с:                                            родителями,                   детьми,              руководством?

Да                           Да                                Да

Нет                         Нет                              Нет

Не знаю                 Не знаю                      Не знаю

4. Оцените, пожалуйста, по 10-бальной системе, в какой степени у вас сформированы гностические умения:

знание особенностей эмоционального развития дошкольника и умение его изучать

умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка

умение изучать и развивать способности своих воспитанников

умение диагностировать волевое развитие ребенка

умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение

умение анализировать опыт других воспитателей с целью перенесения в собственную педагогическую деятельность

5. В какой методической помощи вы нуждаетесь?

в прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам

в методических консультациях по отдельным разделам

в просмотре открытых занятий у опытных воспитателей

в знакомстве с передовым педагогическим опытом

Пояснительная записка создания «Школы молодого педагога»

Цель: Повышение профессионального мастерства молодых педагогов по вопросу организации воспитательно-образовательной работы с детьми.

Задачи.

1. Обеспечить наиболее лёгкой адаптации молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя.

2 Использовать  эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения ими профессиональными знаниями;

3. Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять  вокруг традиций ДОУ.

Прогнозируемые результаты.

По итогам данной работы воспитатели приобретут ряд профессиональных умений:

аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;

умение применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;

умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;

умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;

прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;

умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;

умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.

Участники «Школы молодого педагога»:

Старший воспитатель: Поклонская Полина Николаевна

Молодой педогог: учитель-логопед Драгунова Ксения Сергеевна