Формирование элементарных математических представлений

во второй младшей группе

« В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель деятельности педагога: формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

Задачи:

- обобщить умение детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче».

- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результат сравнения словами «длиннее-короче».

- закрепить умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, соотносить сенсорные эталоны с предметами.

- развивать целостное восприятие и восприятие цвета.

- развивать мыслительные операции, речь, внимание, память.

- развивать конструктивные навыки, воспитывать чувство выручки.

Планируемые результаты: дети имеют представление о круге, квадрате, треугольнике, умеют соотносить сенсорные эталоны с предметами, умеют сравнивать два предмета, выделяя параметр длины и использовать в речи соответствующие слова, знают и различают слова.

Материал и оборудование: Слайды по сказке «Теремок», слайды для гимнастики для глаз, фольга, длинные и короткие дорожки,(на каждого ребенка), Д/игра «Предметы и форма», Д/игра «Найди нужный круг», Д/игра «Собери яичко», звукозапись физминутки ,пособие «музыкальная тропинка», костюм медведя (для сюрпризного момента).

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Теремок», работа над сравнением предметов, знакомство с геометрическими фигурами и их свойствами, игры на развитие целостного восприятия и конструктивной деятельности.

Словарная работа: обогащать словарный запас детей.

Содержание образовательных областей (конспект):

Орг. момент:

Мы ногами топ, топ!

Мы руками хлоп, хлоп!

Головою круть, круть!

Мы себя ударим в грудь!

Погладим животики!

Улыбнитесь, ротики!

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку «Теремок». В сказке мы будем помогать героям, выполнять различные задания. А поможет нам попасть в сказку волшебная музыкальная тропинка. (дети шагают и попадают в сказку)

Стоял в поле теремок-теремок

Был он низок ,невысок (слайд)

-А кто самый первый к теремочку подошел? (Мышка-Норушка)

- Верно!

Как-то по полю, мышка бежала,

Мышка бежала и теремок увидала (слайд)

-К теремку две дорожки ведут. Одна дорожка длинная, а другая короткая. Запуталась Мышка, по какой дорожке ей быстрей до теремка добраться: по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? (ответы детей)

-Правильно, ребята, по короткой дорожке мышка быстрее добежит до теремка. Теперь нам нужно указать ей, где короткая дорожка. (Дети садятся за столы) У каждого из вас на столе лежат две полоски-«дорожки», что вы можете сказать о длине дорожек?(они разные по длине). Положите их рядышком на стол и сравните, какая из этих двух полосок короткая (дети сравнивают). Возьмите в руку короткую полоску. Какая полоска осталась лежать на столе? (длинная)

- Так по какой же дорожке Мышка быстрее добежит до теремка? (по короткой) Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот Мышка и добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

-А кто же второй житель теремка? (Лягушка-Квакушка)

По полю лягушка скакала

Лягушка скакала, да теремок увидала (слайд)

Пока лягушка скакала, бусы потеряла,

Плачет, дети, помогите:

Бусы вы мне смастерите.

- Ребята, давайте поможем лягушке, сделаем ей новые бусы. У вас на столах лежат полоски из фольги. Вы должны вначале фольгу смять руками, затем положить между ладошками и скатать шарик (показ педагогом).Каждый полученный шарик из фольги вы кладете в нарисованный шаблон бус.

Дети выполняют задание и проговаривают потешку:

Из фольги бусинки катаем

Мы лягушке помогаем. (делают 6 бусинок)

-Ребята, вы молодцы, какие замечательные бусы смастерили, я думаю лягушка будет довольна! И стали жить в теремке Мышка-Норушка, да Лягушка-Квакушка.

-Вдруг на опушку выскочил……кто? Зайчик (слайд). Зайчик принес игру с геометрическими фигурами, но не может в нее поиграть, он забыл как они называются. Давайте поможем нашему зайке. (дети встают на против экрана)

Гимнастика для глаз «Геометрические фигуры», дети выполняют и называют геометрические фигуры. В

конце выполняют пальминг-5 сек (глазки отдыхают).

Дидактическая игра «Предметы и форма» (дети берут карточки с изображением предметов, которые похожи на определенные геометрические фигуры, затем находят соответствующий домик)

- Ребята, вот мы и зайчику помогли: вспомнили название геометрических фигур и поиграли в игру, которую принес зайчишка. Давайте представим, что мы зайчики (дети встают в круг).

Физминутка проводится под музыку:

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(полуприседания с поворотами влево-вправо)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(п р ы ж к и)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись.

(движения выполняются по содержанию текста)

Зайка сел и сидит и на нас на всех глядит

(приседают на корточки)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

(потирание рук)

Зайке холодно стоят

Надо зайке поскакать

(выполняют прыжки на месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг — и ускакал.

(поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

-Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Кто же это? (Лиса) – (слайд)

- У Лисоньки тоже беда случилась. Пошла Лиса на базар за яичками. А с базара шла и споткнулаь, яички то и разбились. Давайте ей поможем.

Дидактическая игра «Сложи яичко» ( Дети из отдельных частей должны собрать целое яйцо и назвать его цвет).

-Ой, Лисонька теперь обрадуется! Ребята, а давайте вспомним с кем Лиса в теремочке встретится? ( с мышкой, с лягушкой, с зайкой)

-Вдруг из леса на полянку выскочил серый, злой, зубастый……кто? (Волк) (слайд) Волк уже несколько дней мучается, никак не может найти нужный круг, который обозначает вид пирамидки сверху. Поможем ему?

Дидактическая игра «Найди соответствующий круг» (Дети берут каждый свою пирамидку и находят ее вид сверху).

-Молодцы, ребята! Вы и волку помогли, теперь он станет добрее и отправится к друзьям в теремок.

Раздается стук в дверь.

- Ребята, ка вы думаете кто бы это мог быть? (Медведь)

Заходит ребенок из старшей группы в костюме медведя:

Бурый я лесной медведь!

Люблю громко я реветь!

Могу лапами махать

И чего-нибудь сломать…..

-Знаешь что, Мишенька, наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке медведь домик ломать не будет.

Медведь: Рассказали звери мне, что вы ребята внимательные, добрые, активные, умные и за то, что вы всем им помогли я принес подарки вам (дарит детям головоломки) .Дети благодарят персонажа. Медведь прощается и уходит.

-Ребята, вам понравилось помогать героям из сказки? А что именно понравилось? (ответы детей)

- Нам пора возвращаться в детский сад. ( подходят к волшебной тропинке)