Что мы должны знать

к концу учебного года?

Образовательная область

Планируемые результаты освоения данной программы

ПОЗНАНИЕ:

Конструктивная деятельность

Знают, называют и правильно используют детали строительного материала; умеют располагать кирпичики, пластины вертикально; изменяют постройки, надстраивая или изменяя одни детали другими.

Формирование элементарных математических познаний

Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме; могут составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы; умеют находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов; правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов; понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше»,» столько же»; различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму; понимают смысл обозначений: вверху- внизу, впереди- сзади, слева- справа, на, над- под, верхняя- нижняя (полоска); понимают смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь».

Формирование целостной картины мира

Называют знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал); ориентируется в помещениях детского сада; называет свой город; знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей; выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе; проявляет бережное отношение к природе.

Коммуникация:





Чтение художественной литературы

К четырехлетнему возрасту при успешном освоении программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка:

«Любознательный, активный»:

«Эмоционально отзывчивый»:

« Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи проблемы), адекватные возрасту»

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Социализация

Развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Безопасность

Дети знают, какой транспорт передвигается на дороге; знают его части; умеют ориентироваться в пространстве.

Знают о назначении светофора в целом, знают составные части транспорта; знакомы с работой шофера, машиниста.

Знают о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте, на зимней дороге; знают назначение каждого цвета светофора; имеют представление о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»; знают, как правильно переходить дорогу.

Художественное творчество

РИСОВАНИЕ: изображает отдельные предметы,простые по композиции сюжеты;подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам; правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.





ЛЕПКА: умеет отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней;лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.





АППЛИКАЦИЯ: создает изображения предметов из готовых фигур;украшает заготовки из бумаги разной формы; подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию;умеет аккуратно использовать материалы.