ГКУЗ РМ «Большеберезниковский дом ребенка СОПЦНСНП»

Открытое занятие

проведенное, для педагогов дома ребенка

“Горшок с комнатным растением

- подарок для Оли»

Провела воспитатель:

Князева В.А.

Б-Березники 2012 г.

Цели: закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно, располагать изображение на листке бумаги и наклеивать их; формировать интерес и положительное отношение к аппликации; развивать мелкую моторику.

Материалы: цветы, листочки, вырезанные из плотной бумаги; основа для аппликации – лист бумаги, клеящий карандаш, игрушка – горшок с цветами.

Приемы аппликации: намазывание клея при помощи клеящего карандаша, наклеивание фигурки в заданном месте.

Подготовка к занятию: Перед началом занятия воспитатель делает заготовки для аппликации 3 открытки с изображением горшков с комнатными растениями.

1-я открытка – горшок со стеблями и листьями ( нет цветов)

2-я открытка – не хватает цветка и листочка

Ход занятия:





Дети сидят за столом. Взрослый показывает детям игрушку горшок с цветами.

Воспитатель говорит:

Ребята сегодня Оля уезжает домой, и я для нее приготовила подарок. Посмотрите, это открытка. На ней комнатный цветок: он растет в горшочке. У него есть листочки, стебли, цветочки.





Где в нашей комнате цветочки? (на подоконнике).

Правильно! А ещё где? (в прихожей, в другой комнате). Молодцы! Хорошо.

А сейчас я покажу, что я ещё для вас приготовила. Это открытки, которые Вы подарите Оле, я вас немножко помогла, а остальное вы сделаете сами.

“Алеся, посмотри на игрушку.

Что это? (Цветочек).

А что это? (Листочек).

Правильно! Комнатное растение растет в горшочке, у него есть стебель, листочки, цветочки.

Посмотри, то я для тебя приготовила – это открытки, клеящий карандаш.”

Взрослый показывает цветы и листочки – заготовки и спрашивает:

“Что это?”

И просит внимательно посмотреть на 1-ую открытку, и говорит:

“Алеся, посмотри, мне кажется, что здесь чего-то не хватает. Горшочек есть, листочки есть, а чего же нет? (Цветочков) ) Какого цвета? (желтого). Молодец! Правильно!

А на Славиной открытке чего не хватает? (цветочков и листочков). Правильно. А какого цвета цветочки Слава? (красного).

Что мы будем делать? (Приклеим цветочки)

Чем будем клеить? (клеем) Правильно!

Вот коробочка, а в ней клеящие карандаши и цветочки с листочками, которых на открытках не хватает, а это салфетки. Берите карандаши, открывайте. Молодцы!

А теперь берите цветочки и приклеивайте. Алеся, какого цвета цветочек ты будешь приклеивать? ( желтого) Молодец!

А ты Слава? (красного).

Берем листочек, намазываем клеем одну сторону, а затем приклеиваем это стороной на открытку. Алеся, покажи, куда ты будешь приклеивать цветок?

Затем предлагается 2-ая открытка и с ней проделывается тоже самое.

Какие красивые у нас получились открытки, давайте их подарим Оле, чтобы она нас не забывала.

Анализ:

На занятиях мы занимались аппликацией – наклеивали фигурки на бумагу.

Алеся, что мы приклеивали? (листочки, цветочки);

Чем мы клеили? (клеем) Правильно!

А что у нас получилось на открытке? (Комнатное растение с цветочками, листочками).

Ребята, а давайте вспомним, для кого мы делали открытки. Правильно для Оли. Давайте ей пожелаем счастливого пути! Помни о нас.