«Капельки — кляксы нам с детства знакомы»

Цель: Познакомить с таким способом изображения, как пятнокляксография;

Показать её выразительные возможности, поупражнять в её усвоении;

Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой

деятельности, глазомер, координацию и силу движений;

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материал: бумага, гуашь, кисти, тушь, палитра, баночки с водой; стенд с

иллюстрациями, выполненными пятном.

Ход занятия:

Появляюсь под музыку в костюме волшебницы. Сообщаю детям о том, что я учитель рисования из школы волшебников. Объявляю о том, что с сегодняшнего дня они приняты в школу волшебников, а это значит, что они будут учиться создавать необыкновенные чудеса. Попробуют поколдовать над капельками – кляксами, и кляксы превратятся в сказочный рисунок. Но сначала послушайте сказку «про КЛЯКСУ».

«Жила- была Клякса в тёмном дупле, очень не любила показываться на людях. Почему? Да потому, что при её появлении каждый кричал: «Какой ужас! Какая жирная и некрасивая Клякса!»

И в самом деле, одежда Кляксы так запачкалась, что стала почти чёрной. Клякса стала мрачной, она никуда не выходила и сильно скучала. Но однажды она всё-таки решила сходить в гости. Она купила себе самые красивые наряды: жёлтую кофту, красную шляпку, оранжевый шарф, зелёную юбку. Но только она появилась на улице, как все стали говорить: «Какой крикливый наряд! Она похожа на толстый светофор!» Клякса обиделась, забилась в своё дупло и решила жить всю свою жизнь одна. А чтобы на душе было светлее, она взяла белую краску и выкрасила своё дупло в белый цвет. Она очень старалась и поэтому вся перепачкалась.

В это время пролетала мимо Сова –Мудрая голова. Она не узнала Кляксу в её перепачканном наряде и спросила: «Здравствуйте, прекрасная незнакомка! Какая вы нежная и красивая!» Кляксе было очень приятно, впервые в жизни она услышала доброе слово. Она улыбнулась и стала ещё прекраснее!!!»

После прослушивания сказки показываю рисунки, выполненные кляксографией, и говорю, что такие волшебные рисунки могут получиться и у детей, но для этого нужно постараться. Показываю технику рисования:

Беру лист бумаги, стряхиваю на него кисточкой каплю туши, гуаши. Теперь вы знаете, о том, что клякса может быть разной –чёрной, крикливо-яркой, нежной и благородной. Беру трубочку для коктейля и осторожно дую на каплю.

-Побежала капелька вверх, оставляя за собой след. Поворачиваю лист и снова дую. А можно сделать ещё одну каплю-кляксу, но другого цвета. Пусть встретятся и подружатся.

На что же похожи кляксы и их следы?

Предлагаю детям поколдовать над кляксами, помогаю советами.

По окончании работы рисунки вывешиваем на стенде, и все вместе рассматриваем их, придумываем им названия, находим сходство с образцами предметов, растений, животных, человека.

Одобряю работы, отмечая необычность, выразительность. Говорю, что из клякс получились необычные пятна, похожие на удивительные образы, которые создали ученики школы волшебников. Благодарю за выполненные работы и прошу подарить их школе волшебников, чтобы и другие дети смогли на них посмотреть.