Занятие в средней группе по художественному творчеству (рисованию).

тема: «Вот зима – кругом бело».

Программные задачи:

Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, передавать явления действительности, используя контрастное сочетание цвета. Обогащать словарный запас. Формировать у детей представление о времени года – зима; формировать временные представления: февраль – последний месяц зимы.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес

Обучающие: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – примакивание жесткой кистью.

Материал: тонированная бумага (серая, голубая, синяя), гуашь белая, жесткие кисти, салфетки.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, чтение художественной литературы, тонирование бумаги к занятию способом тиснения.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, давайте возьмемся за руки и пойдем с вами гулять.

По ровненькой дорожке – 2 раза

Шагают наши ножки – 2 раза

Через горку – прыг.



Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли, в зимний лес пришли.

А теперь закроем глазки и представим как красиво в зимнем лесу.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится



И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело…



А теперь давайте откроем глазки и расскажем, что мы увидели в зимнем лесу. Все деревья в снегу, в красивых снежных шубках. Снег пушистый кружится в воздухе и тихо ложится на каждую веточку, укрывает землю и все вокруг. Под снежным одеялом тепло и уютно деревьям и кустикам. Ребята, помните, мы с вами подготовили бумагу для рисования, а ночью побывал волшебник и нарисовал вот такие замечательные деревья и кусты, но забыл их укутать снегом. Давайте поможем деревьям не замерзнуть холодной зимой. Сейчас мы превратимся с вами в художников и оденем все вокруг в красивые снежные шубы. А художникам, чтобы хорошо рисовать надо пальчики размять.

Раз-два-три-четыре-пять

Будем с вами рисовать.

Пальчики сожмем в кулак,

И постукаем вот так.

А теперь мы поиграем,

Пальчики мы сосчитаем.

(воспитатель включает музыкальное сопровождение, спрашивает детей как они будут рисовать, при этом закрепляет последовательность действий).

А теперь давайте превратимся с вами в красивые белые снежинки и полетаем в воздухе. Снежинки кружатся то медленно, то быстрее, по одной или несколько снежинок в кружочек собираются. Кружатся – кружатся, не наталкиваясь друг на друга.

А теперь снежинки превращаются в деток и возвращаются в детский сад посмотреть, какие красивые рисунки получились у ребят.