Занятие по математике для подготовительной группы: «В морских пучинах»

Программное содержание.

Познакомить с линейкой.

Упражнять в классификации

Упражнять в умении отгадывать загадки.

Упражнять в обратном счёте в пределах 10.

Развивать конструкторские навыки и память.

Развивать зрительное и слуховое внимание,

Развивать пространственное воображение и умение читать план группы.

Закрепить знания детей о морских животных.

Материалы.

Схема — чертёж подводной лодки, картинка «Найди 5 отличий», линейка и бумажная полоска для демонстрации замеров, наборы палочек Кюизенера, линейки, картинка зарослей водорослей с рыбками, демонстрационный материал «Обитатели океана».

Предварительная работа: ознакомление с планом группы, счет в пределах 10, ознакомление с обитателями морей и океанов, работа с цветными палочками, решение задач, игры математического содержания.

Ход досуга





Воспитатель:

-Сегодня мы с вами будем играть в путешественников. А куда отправимся, догадайтесь сами.

Послушайте стихотворение :

Скалы-великаны,

Холодные туманы.

Акулы зубастые,

Киты головастые.

Кораллы, осьминоги,

Медузы и миноги

А на дне темно,

Как в кино.

Так куда же мы отправимся? (Ответы детей)

Какие обитатели морских пучин были перечислены в стихотворении? (Ответы детей)

На чём же мы отправимся в подводное путешествие?

(Ответы детей)

Давайте построим подводные лодки из цветных палочек. Откройте коробки с палочками и возьмите одну оранжевую палочку. Черных палочек возьмите на одну больше, чем оранжевых. Розовых палочек возьмите больше трёх, но меньше пяти.

А теперь будем измерять длину взятых палочек.

Для этого нам потребуется линейка. Это вот такая деревянная планка, на которой нанесены чёрточки и написаны числа. Посмотрите на линейку внимательно.

Расстояние между соседними числами равно одному сантиметру, поэтому все замеры такой линейкой производятся в сантиметрах.

Скажем все хором «Сантиметр»

Посмотрите, как я замеряю свою бумажную полоску. (Показ с объяснением)

Измерьте длину розовой палочки, для чего совместите один конец палочки с числом ноль на линейке. Посмотрите на число, записанное на линейке напротив другого конца палочки.

Какова же длина розовой палочки? А теперь измерьте длину чёрной и оранжевой палочек. Какова длина чёрной, оранжевой палочек? (Ответы детей).

А теперь постройте лодки по схеме. (Выставляется схема, дети строят по образцу)

Садимся в лодки и начинаем обратный отсчет 10, 9……0. Погружение!

Пока идёт погружение, поиграем в игру «Рыбы не рыбы».

Рыбы плещутся в водице,

Здесь есть окунь, караси,

И лисички, и опята.

Их на удочку лови!





Сколько видов рыб я назвала?

(Ответы детей)

Мы вчера пришли с рыбалки,

Ты в ведёрко загляни.

Здесь есть щука, головастик.

И колючие ерши.

Сколько видов рыб я назвала?

(Ответы детей)

В море много рыбы всякой

Здесь тунец, а там киты,

И зубастые акулы,

На дельфинов посмотри.

Сколько видов рыб я назвала?

(Ответы детей)

Ну вот мы и погрузились. Внимательно смотрите в иллюминатор, перед вами обитатель морских пучин.

Он морской пучины житель,

Вы друзья с ним не шутите,

Сразу восемь цепких ног

Пустит в дело…… …(Ответы детей)

Да здесь не один, а два осьминога сразу. Но они не одинаковые. Посмотрите внимательно и найдите у осьминогов 5 отличий

(Картинка с осьминогами)

Хоть в подводной лодке и мало места, но гимнастику разминку можно сделать. Встаньте у своих стульчиков.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Волны плещут в океане

Что там чудится в тумане?

Это мачты кораблей,

Пусть плывут сюда скорей!

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над водой.

Наконец она садится.

И качается волной.

Мы плывём, плывём по морю,

Мы резвимся на просторе,

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Мы по берегу гуляем

И ракушки собираем,

Раз ~ наклон и два — наклон,

Сколько мы ещё найдём!

А теперь, мои друзья,

В путь — дороженьку пора,

В лодке дальше поплывем

И свои места займём.

Но вот мы уже на морском дне . здесь глубина небольшая и солнечный свет проникает через толщу воды.

Посмотрите в иллюминатор, (Показ картинки)

Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине,

И живёт на самом дне.

Очень странные дела,

Эта рыба … камбала.

Рыба, рыба, камбала,

Затаилась, замерла.

Три рыбёшки мимо плыли.

На обед к ней угодили.

Лишь одна прочь уплыла,

Скольких съела камбала?

(ответы детей)

Смотрим в иллюминатор и видим заросли водорослей, кто же в них прячется.

Он держится там, где поросшее дно,

Плыть вверх или вниз

Для него всё равно.

Меньше ослика и пони,

Он поместится в ладони,

«Иго — го», — он не кричит.

Затаиться и молчит.

(Ответы детей)

(Выставляется картинка с морскими коньками.)

Морские коньки умеют сливаться с окружающей местностью, заметить их непросто.

• Кто хочет показать, затаившихся морских коньков?

Семь коньков в траве таились ,

И совсем не шевелились.

Но креветка мимо шла,

Одного конька взяла,

У кого ответ готов,

Сколько же теперь коньков?

(Ответы детей)

Шесть коньков в траве паслись.

Вверх — вниз, вверх – вниз.

Краб свою клешню поднял,

Одного конька достал.

У кого ответ готов.

Сколько же теперь коньков?

(ответы детей)

Пять коньков в траве таились,

Не крутились, не резвились,

Вдруг тунец туда приплыл,

Трёх коньков он проглотил.

У кого ответ готов,

Сколько же спаслось коньков?

(ответы детей)

Ребята, посмотрите в иллюминаторы.

Живёт в море паук,

Восемь ног, пара рук.

В руках клещи.

Он по дну шагает,

Мусор собирает.

(Ответы детей)

Выставляется картинка с крабами.

Два краба на песке сидели,

И по три рыбёшки съели.

И сидят и очень рады.

Сколько ж рыбок съели крабы?

Крабы хотят с вами поиграть в прятки.

Игра «Найди краба» (На доске вывешивается план группы, дети прячут краба и отмечают его местоположение на плане фишкой. Водящий смотрит на план и ищет краба.

Итог

-Дети, в морских пучинах много интересного, за одно плавание всё не увидишь. Поэтому мы с вами продолжим наше путешествие в царство кромешной мглы. А сейчас скажите, чем мы занимались сегодня с математической точки зрения.

( ответы детей).

Занятие разработала и провела воспитатель 2 категории Масейкина Л.П.

ЛИТЕРАТУРА

«Мир открытий» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Л.Г. Петерсон , И.А. Лыкова. – М.: ИД Цветной мир, 2012. – 324с.

Михайлова З. А. Занимательные игровые задачи для дошкольников. –М.; Просвещение.,1990 С.94

Физкультминутки: Материал для проведения физкультурных пауз / О.Узорова, Е. Нефёдова.- М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО АСТ»; ЗАО НПП «Ермак»,2004. -96с.

Открытая биология. Электронная версия.

http://www.vampodarok.com/stihi.php?stih=345.