МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 67 “НАДЕЖДА”

ПОМОЖЕМ ЛЕСУ

(по экологическому воспитанию)

Воспитатель

1 кв. категории

Зиганшина Н. Д.

г. Набережные Челны

2012 год.

Программное содержание: — -

- Обобщить первичные представления о наиболее ярких явлениях, происходящих в природе весной.

- Расширить представления детей о живой и неживой природе, передавая это в рисунке.

- Уметь располагать изображение на всем листе, рисовать предметы округлых форм, закрашивать, проводя штрихи, мазки по контуру предмета, самостоятельно подбирать цвета.

- Применять элементы ТРИЗА.

- Воспитывать желание защитить лес от негативных воздействий, выводя его из кризисного состояния, учить доводить до конца начатое.

Словарная работа: Ствол толстый, тонкие ветки, желтое солнце, зеленные листочки, почки, красивые цветочки.

Предварительная работа: Наблюдение за деревьями во время прогулки, рассматривание их строения, беседы о весне, рассматривание картины “Лес весной”, чтение произведений: С.Капуткяна “Май”, Ф. Мигура “Жучок с золотыми крылышками” и др.

Материал к занятию: Картина с изображением погибающего леса, листы бумаги для показа изображения дерева, иллюстрация с изображением весеннего леса, кассеты с пением птиц, с мелодией “Одинокий пастух”, ширма, костюм березки, угощение грибочки, все необходимое для занятия ИЗО: кисточки, краски, свечки, посуда с водой и т. д.

Игры: “Солнышко и дождик”, хоровод “Во поле березка стояла”, “пальчиковая гимнастика”.





Методические приемы: Наглядный, словесный, игровой, показ с объяснением, художественное слово, беседа, указание, вопросы, поощрение.

Ход занятия:

Однажды я решила прогуляться по лесу, увидеть красоту молодого зеленого леса, подышать свежим воздухом, послушать пение птиц, насладиться всеми прелестями нашей живой природы весной. И вы знаете, что со мной произошло, вместо зеленого леса я попала в очень темную серую страну, где была стоптана трава, стояли голые деревья, валялись сломанные ветки, и все деревья очень горько плакали, тогда я решила спросить: “Почему вы так горько плачете?” И они мне ответили, что однажды прилетел злой волшебник и заколдовал нас, поэтому мы не можем распустить свои зеленые листочки, у нас совсем не осталось сил, мы просим вас помочь нам, но для этого надо отгадать загадки:

-Почему в лесу очень темно? (ответы детей)

-Почему так тихо? (ответы детей)





-Для чего деревьям и людям нужны листья? (ответы детей)

-Что еще растет на земле кроме листьев? (ответы детей)

-Спасибо вам, ребята, нам немного стало легче (все слова леса и загадки произносятся из-за ширмы)

-Ребята, но мы не смогли еще полностью помочь лесу, вот если мы еще нарисуем свои загадки, тогда мы спасем лес.

-Ребята вы согласны помочь лесу, нарисовав дерево, солнце, листочки, цветы, траву?

-Да.

-Тогда смотрите как это необходимо делать. Вот я беру свою волшебную кисточку и начинаю рисовать. Я рисую дерево. Какого цвета? (ответы детей). Набираю на свою волшебную кисточку немного воды и краски, и начинаю рисовать ствол, от земли вверх ворсом, посмотрите, как затем поворачиваю кисточку и опускаю вниз на землю. А середину ствола закрашиваю. Давайте все покажем в воздухе, как будем рисовать ствол.

-А что отходит от ствола по сторонам? (ответы детей).

-Правильно тонкие ветки, а еще они бывают большие и маленькие.

-А ствол какой? (ответы детей).

-Правильно он толстый.

-Вот и получилось дерево. А чтобы у дерева появились листочки, ведь листочкам нужен свет, тепло, что мы должны нарисовать?

-Солнышко.

-Солнышко мы будем рисовать свечкой.

-Какого цвета, солнышко и какой оно формы? (ответы детей).

-Сначала я рисую на верху листа круг свечкой, по сторонам лучики и закрашиваю желтым цветом:

Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы его б расцеловали.

-А теперь, смываю с кисточки желтую краску и набираю зеленую и промачиванием рисую листочки: “Дружно лопаются почки, распускаются листочки”.

-Посмотрите, как много появилось листочков и как радуется дерево!

-А что нам еще осталось нарисовать? (ответы детей)

-Давайте покажем в воздухе как надо рисовать травку полосками, а цветочки промачиванием.

-Ребята, как вы думаете, если каждый из нас нарисует такое дерево, солнце, листочки, сможем мы спасти лес? (ответы детей)

-А сейчас все сели удобно, правильно, взяли кисточки и начали рисовать, не забудьте правильно смывать с кисточки краску, подсушить ее.

(Включается мелодия “Одинокий пастух”)

-Рисуем сначала дерево, затем солнце…

-Ребятки, наши пальчики устали, давайте поиграем:

Этот пальчик-дедушка Этот пальчик-бабушка Этот пальчик-папочка Этот пальчик-мамочка Этот пальчик-я Вот и вся моя семья!

-Продолжаем рисовать. Не забудьте спинку держать прямо.

-Дети, кто нарисовал, смойте с кисточки краску, подсушите ее и положите на подставку, а свои рисунки принесите мне. (я развешиваю работы). После чего проводится игра “Солнышко и дождик” (включается пение птиц).

-Ребята, пойдем в лес, который мы спасли, посмотрим каким он стал, садитесь на травку.

-Правда, мы сегодня все постарались расколдовать чары злого волшебника. Мы сегодня сделали доброе дело-спасли лес.

-Посмотрите, к нам в гости березка пришла.

-Здравствуйте, дети, спасибо вам за помощь.

-Давайте встанем в хоровод и повеселимся с березкой:

Во поле березка стояла, Во поле кудрявая стояла, Люли, люли стояла, Люли, люли стояла.

-Ребята, вам береза была благодарна и из леса вам принесла вот такой гриб. А грибок не простой. Что же в нем? Здесь угощение!

-Спасибо тебе березка! (березка прощается и уходит)

Наше занятие тоже закончилось.