Конспект занятия по чтению художественной литературе в старшей группе.

Тема: Чтение стихотворений о зиме

Программные задачи:

Учить внимательно слушать стихотворения русских поэтов, развивать интерес к художественной литературе, помогать выразительно читать стихи, продолжать работать с книгами, обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации, воспитывать интерес к художественному слову.

Ход занятия:

Оргмомент.

Ребята приготовились к занятию. Ручки положили на коленочки.

Отгадайте загадку: Дел у меня немало — я белым одеялом Всю землю укрываю, в лёд реки убираю, Белю поля, дома, а зовут меня … (Зима).

Сегодня мы с вами будем слушать и читать стихотворения о зиме.

Описание картины зима.

Посмотрите на картину (рассматривают картинку)

Какое время года на ней изображено?

А что делают дети?

Беседа по вопросам. Коммуникация:

Какое сейчас время года?

Правильно зима.

А какая бывает зима? (снежная, морозная, белая).

Вы любите зиму?

А что можно делать зимой? (кататься на ледянках, лепить снеговика, играть в снежки).

Вот вы какие молодцы.

Физкультминутка: . 

Вот студеною зимой         Дети машут руками.Ветер дует ледянойИ вздымает снега тучу.                          Дети выполняют круговые движения руками.Он суровый и могучий.Зайцы прячутся в кустах.                      Дети садятся в глубокий присед наДаже хитрая лиса                                  несколько секунд, потом встают.Притаилась и сидит,Ну а снег летит, летит.                          Дети машут руками.Но утихла злая вьюга,Солнце светит в небесах.    Потягивания — руки в стороны.Скачет по полю лиса.          Прыжки.Ну а мы чуть-чуть пройдемся

Ходьба.И домой к себе вернемся.                     Дети садятся за столы.

Чтение стихотворения И.П.Бунина «Первый снег».

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.Ярким пурпуром зажглисяПред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,А с рассветом на село,На пруды, на сад пустынныйПервым снегом понесло.

И сегодня над широкойБелой скатертью полейМы простились с запоздалойВереницею гусей.

Давайте с вами повторим стихотворение И.П. Бунина «Первый снег».

О чём это стихотворение?

Как оно называется?

Кто написал стихотворение «Первый снег»?

Вам понравилось это стихотворение?

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось?

Что было сложным?