Цель: научить детей делить целое на две равных части. Дать понятие,что одна из них называется одна вторая, что целое больше части, а частьменьше целого. Закрепить навыки порядкового счета, умение отвечать навопрос который, какой по счету. Продолжать учить видоизменятьгеометрические фигуры (делить квадрат на два треугольника).

Материал: фигурки короля Треугольника и короля Квадрата,фланелеграф, 6 синих и 3 желтых треугольника, ножницы на каждогоребенка, набор квадратов восьми разных цветов из тонкой бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, я хочу рассказать вам интересную сказку. Жили-были в одном сказочном городке мирные, добрые, трудолюбивые жители. Правил тем городом старый король. Послушайте стихотворение, и вы догадаетесь, как его звали.

Узнает очень просто

Меня любой дошкольник,

Я тупо-прямо-остроугольный… (треугольник).

Воспитатель выставляет фигурку короля Треугольника.

Жители этого города были строителями. Они строили дома(выкладывает стену из треугольников). Вот такую стену они выложили изкирпичиков. Какой формы кирпичики? Из скольких кирпичиков сложенастена?

Однажды король Треугольник объявил жителям города оприближении праздника и велел каждой семье изготовить гирлянду изразноцветных треугольных флажков. Он раздал вот такую разноцветнуюбумагу. Какой формы лист бумаги? Правильно, квадратной. Жители никак не могли догадаться, как им сделать треугольные флажки из квадрата. Долго думали и придумали. Давайте и мы подумаем. Кто догадался?

Дети подсказывают, помогают. Воспитатель показывает, как делитьквадрат на два треугольника путем сложения пополам по диагонали иразрезает.

Ну, а теперь сами сделаем такие красивые флажки. Берите бумагулюбого цвета. На сколько частей вы разделили лист бумаги? Правильно, надве. Как можно назвать одну часть? Как вы думаете, что больше — целыйлист или один флажок? Жители сказочного городка сделали красивыегирлянды. Давайте и мы сделаем такие разноцветные флажки, а из нихгирлянды.

Все дети выкладывают по одной гирлянде из 8 флажков. Двум детямпредлагается выложить гирлянду на фланелеграфе.

Проверьте, правильно ли вы выполнили задание? Посчитайте флажки по порядку. Какой по счету красный флажок? Синий? С таким гирляндами хочется поиграть. Давайте поиграем в игру, «Назови, какой но счету».

Физминутка.

Раз — согнуться, разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре—руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть.

Семь, восемь — лень отбросим.

Жители городка долго ждали праздника. Наконец, праздник наступил. В центре площади, на высоком троне сидел король Треугольник. Он обратился к своим подданным: «Верные мои граждане! Мне трудноуправлять страной, я уже старый. Чтобы найти того, кто будет правитьвместо меня, я задам вам задачи».

.Составить домик из 6 палочек, затем переложить палочки так, чтобы получился флажок.

.В садике гулял павлин,подошел еще один.

Два павлина за кустами.,

Сколько их? Считайте сами.

3.Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

А теперь узнайте, кто будет править вместо меня, — сказал корольТреугольник и объявил победителя:

Четыре стороныОдинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? (Квадрат).

Воспитатель выставляет на фланелеграф фигурку короля Квадрата. Занятие заканчивается.