Цель: учить детей порядковому и количественному счету в пределах 10. учить ориентироваться в пространстве (перед, после, между). Учить делению целого на 8 частей. Закрепить знания детей о величине Закрепить знание цветов и геометрических фигур.

Демонстрационный материал: фланелеграф, схема, фигурки персонажей сказки «Репка» с цветными метками — кружками.

Раздаточный материал: на каждого ребенка — прямоугольники, соответствующие по цвету меткам-кружкам (серый — мышка, черный — кошка, коричневый — Жучка, красный — внучка, синий — бабка, зеленый -дед), бумажные изображения репки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, если вы расставите буквы, опираясь на схему, то узнаете, о какой русской народной сказке мы будем сегодня говорить.

р

п

К

е

а |

1

3

4

2

5 |

Правильно! Сегодня мы вспомним с вами сказку «Репка». Вспомните, кто первым пришел тянуть репку? За кем встала бабка? Какая по счету она была? Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Какой по счету была внучка? Кто стоит перед бабкой?Кто стоит за бабкой? Между кем стоит бабка? (Так же о Жучке, кошке.) Что дальше происходило? Прибежала мышка. За кем встала мышка? Какой по счету она была? Смог бы кто-нибудь один вытянуть репку? А все вместе, конечно, сумели! Кто самый высокий? (Расположить фигурки сказочныхгероев по росту от самого низкого до самого высокого.)

Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Физминутка.

Имитируем сказку, поем песенку:

Как-то дед старый посадил репку,

Посадил репку в огороде.

Выросла репка большая-пребольшая.

Вот такая (Показ в действии).

Стал дед репку тянуть в огороде,

Тянет-потянет, вытянуть не может.

Вытянуть не может, вот это да!

Позвал бабку, позвали внучку,

Позвали Жучку, позвали кошку,

Позвали мышку и вшестером тянут-потянут.

Вытащили репку, вытащили репку, вот это да!

Вот что значит сила коллектива!

Далее воспитатель загадывает загадку:

Под шатром ветвистой елиСделал внучке дед качели.

И на внучкины качелиСобрались лесные звери.

Заяц, куница,

Рыжая лисица.

Еж и четверо бельчат.

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте.

Так сколько же зверей спешило покататься на качелях?

Давайте всех лесных зверей из загадки угостим репкой. Как вы думаете, что для этого надо сделать? Как разделить репку, чтобы всем хватило?

Дети разрезают бумажные изображения репки пополам, затем еще раз пополам, а потом еще каждую часть пополам — до получения 8 долей.Воспитатель:

Сколько кусочков у вас получилось? Сколько лесных зверей в загадке? Всем хватило по кусочку вкусной репки!