Нетрадиционное ркоеспект рисованиесредняя акварель мелкиНерегламентированная образовательная деятельность для детей старшей группы

(Конспект занятия).

«Мои любимые рыбки». Техника выполнения: восковые мелки + акварель.

Цель: знакомить с художественными техниками; развивать чувство композиции и цвета.

Программные задачи: развивать интерес к нетрадиционной технике рисования; развивать у детей способность замечать вокруг себя что — то красивое, оригинальное, завораживающее; учить смешивать холодный синий цвет с белым цветом, для получения голубого цвета; закрепить умение работать кистью и аккуратно разукрашивать белый лист; развивать воображение, фантазию.

Оборудование: восковые мелки, акварель синего и фиолетового цвета, лист бумаги синего, фиолетового, белого (для восковых мелков и акварели), голубого цветов, кисть, два кусочка поролона в форме хвоста и тела рыбки, мисочки с гуашью, печатки из картофеля в форме хвоста и тела рыбки, зелёная гуашь в баночках педагогические эскизы.

Предварительная работа: наблюдение за природой; загадывание загадок; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, картинок.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми: Рассматриваются обитатели аквариума, грунт, водоросли. Педагог загадывает загадку: «Плещет в речке чистой спинкой серебристой» (рыбка).Читает стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка»:





Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий – к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.





Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель: напоминает детям, что находится в аквариуме (грунт, камешки, водоросли), куда может спрятаться рыбка, где может спать. Рассматриваются иллюстрации разных рыбок, отмечается, что плавают они, двигая плавниками, хвостом, телом.

Воспитатель: Предлагается выбрать технику, используя педагогические эскизы. Дети называют понравившиеся и непонравившиеся рисунки. Педагог отдельно каждой подгруппе объясняет техники, показывает способы рисования водорослей.

Просмотр рисунков обыгрывается как кормление рыбок. При этом дети могут пририсовать червячков, мух, мотылей. Выбираются самые большие, самые яркие, самые маленькие, самые подвижные, смешные и задиристые рыбки.