«Удивительный магнит»

(занятие в подготовительной группе)

Программное содержание:

Закреплять представления о магните и его свойстве притягивать предметы.

Развивать способность детей вести целенаправленную деятельность — отыскивать предметы, свойства которых отвечают предметным требованиям (притягиваются к магниту).

Расширять средства познания и естественнонаучный опыт детей, связанный с познанием свойств материалов, из которых сделаны предметы.

Развивать мыслительные операции, логическое мышление умение делать выводы; активизировать словарь детей.

Воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре, развивать коммуникативные навыки.

Обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, немагнетические предметы, притяжение).

Предварительная работа:

Опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры с магнитом в уголке экспериментирования.

Материалы:

на каждого ребенка: магнит, коробочка с магнетическими (скрепки, гвозди, шурупы, детали конструктора) и немагнетическими (картон, бумага, кусочки дерева, резины и пластмассы) предметами, магнитная сказка «Колобок», презентация «Волшебный магнит»

Ход занятия

Я хочу рассказать вам одну интересную легенду: В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой — притягивать к себе некоторые предметы.

Неподалеку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей.

Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был — возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает…

Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется.

Но как ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе.

Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

Ребята, вы догадались, как называлась эта гора?

Какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы? (снял доспехи, сделанные из железа).

Показываю магнит.

«Вот перед вами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит».

Для того чтобы узнать побольше о магнитах и его свойствах я предлагаю вам посмотреть фильм.

Демонстрация презентациия о магните.

Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?

Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем:

«Важное дело — эксперимент! В нем интересен нам каждый момент».

У каждого ребенка набор предметов из железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла.

Возьмите магнит и самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие нет. (Разделите на две группы).

Дети делают вывод, какие предметы притягивает магнит, какие нет. Каждому ребенку выдается листок с изображением различных предметов вокруг магнита: иголка, скрепка, шишка, кнопка, чашка, катушка ниток и т.д. Ребенок должен провести стрелку от магнита к тому предмету, что он притягивает.

Детский сад наш, как магнит,

Сказки в гости он манит,

Слышите сюда идут (звучит музыка)

Видно точно выбран путь.

(входят Элли с Татошкой, Дровосек и Пугало)

Элли:

Что за странный этот дом,



Сказок много живет в нем,

И детишек здесь полно

Как здесь радостно, светло.

Воспитатель:

Вы попали в детский сад.

Видеть вас здесь каждый рад,

Мы с магнитом все играем,

Его тайны открываем.

Дровосек:

Я с магнитом не дружу

Весь железный я хожу,

Страшило:

Ну, а мне все нипочем,

Хоть хожу я и с ключом.



Воспитатель:

Что за ключик у тебя?

Страшило:

Этот ключик не простой,

Этот ключик заводской,

От секретного замка,

От Эллиного сундучка.

(Хвалится, роняет в воду)

Воспитатель:

Условие: необходимо достать ключ не намочив рук, воду сливать нельзя, как же это сделать? (ключ достаем при помощи магнита).

(открывают сундучок, там карточки)

Игра «Магнитит не магнитит»

Когда музыка звучит,

Каждый скачет и бежит.

Можно даже танцевать,

Мастерство всем показать.

Когда музыки не станет,

Вам придется выбирать:

Вы по карточке решите,

С кем вам надо в круг вставать

Вокруг Пугало встают,

Кто магнита не боится.

Дровосека окружают,

Кто магнитит очень быстро.

(Детям раздают карточки под веселую музыку бегают, с окончанием музыки дети встают дровосека, не магнитит страшило.)

Страшило:

Очень весело играли, надо нам идти друзья,

Добрый Гудвин ждет нас вместе,



До свиданья –Детвора!

Воспитатель:

Когда уходит сказка

Немного мы грустим.

Загадку отгадайте ?

Другую пригласим.

Злая мачеха её,

Не жалела, не любила.

Заставляла день и ночь,

Шить, варить, чтоб печь топила.

И в добавок, чтоб трудней

Девочке была работа,

Чечевицу и горох перемешивала злобно.

Из какой это сказки?

«Золушка». Кто ей помог перебрать чечевицу с горохом? (Птички).

А сейчас злая мачеха перемешала гречку с шурупами, болтами и гайками и опять заставила перебирать Золушку, птицы помочь в этот раз не могут, боятся сломать клювики. Может быть, мы сможем помочь? Как это сделать быстрее? (При помощи магнитов). Все дети берут магниты и выбирают шурупы, гайки.

Дети садятся за столы.

Я волшебница и могу двигать предметы, не касаясь их руками (под столом вожу магнитом двигается ключ. А другой вожу сверху, над ключом). Если дети догадались, предлагаю им сделать тоже самое с другими металлическими предметами.

Делаем вывод: магниту не помеха ни вода, ни дерево.

Ребята. Вам понравилось быть волшебниками? Давайте попробуем из скрепок сделать длинную цепочку — из 4-5 штук). К магниту притягивается скрепка к этой скрепке — другая скрепка и т.д. пока держатся. Предлагаю посоревноваться, у кого получится длиннее цепочка.

Приглашаю всех в театр, посмотреть сказку «Колобок на новый лад».

Сказка «Колобок»

Жили-были старик со старухой. Не было у них детей. Решили они сделать себе помощника. Долго они думали из чего сделать, из бумаги, ткани, дерева. Да только жили они так бедно, что ничегошеньки у них не нашлось. Уж мела, мела старуха по амбару, скребла по сусекам, по всей горнице — ничего не нашла. Устала и пошла спать. Помел старик по сараюшке, да намел немного гаечек, болтов и шурупов. Вздохнул: «Разве из этого что-нибудь сделаешь?» Открыл печь, швырнул туда горсть с железками, да и пошел спать.

Наутро собрались печь топить, открывают, чтобы дрова положить, а там «колобок» лежит, да не простой, а железный. Обрадовались старики, что у них помощник появился.

А колобок оказался любознательный. Попросился он как-то погулять, свет посмотреть. Катится, катится и поет свою песенку:

Я колобок, колобок,

Я железный бок.

Я хочу гулять,

Все на свете знать.

Услышал его песенку Заяц. Говорит: «Колобок, железный бок, я тебя съем!» Схватил, да не смог даже от земли оторвать, такой тяжелый был колобок, и слишком твердый по зубам зайца. Так и остался заяц ни с чем, а колобок покатился дальше.

Катится, катится, а на встречу ему Волк: «Колобок, колобок я тебя съем!» Схватил колобка, чуть приподнял, да не удержал, уронил и прямо себе на лапы. Завизжал волк, а колобок в это время покатился дальше.

Катится, катится колобок, а на встречу ему Медведь: «Колобок, колобок, а я тебя съем!» Схватил колобка и думает «сейчас зайду подальше в лесок, сяду на пенек и съем колобка». Тропинка проходила возле Магнитной горы. Пока медведь мечтал как колобка есть будет, Магнитная гора притянула колобка к себе. Колобок прилип к горе, не может освободиться.

А тут мимо горы бежала Лиса. Видит — колобок к горе примагнитился. Уж очень ей есть хотелось. Подбежала, хотела оторвать, не получилось. Ходила возле него: и понюхает, и полижет. Только зубы обломала. Постучала по нему — понравился звон, который он издавал. Этот звон услышал дедушка, он колобка уже давно ходил искал. Вытащил дедушка магнит, притянул к колобку и забрал его домой.

С тех пор стали они вместе жить. Радуются старик со старухой. Вот и сказке конец!

Воспитатель6 Герои моей сказки из чего сделаны? (Из бумаги).

Экран какой? (Бумажный).

В чем секрет моей сказки, почему бумажные герои передвигались по бумажному экрану

Домашнее задание: Вырезать любых героев русских народных сказок и с обратной стороны приклеить металлическую пластинку. Будем придумывать, и показывать новые сказки.