МДОУ Детский сад № 23 « Ёлочка»

поселок Новокавказский

Конспект занятия

По художественной литературе

« Белая берёза»

Подготовительная группа

Воспитатель : Филатова Т.М.

Задачи : познакомить детей с великим русским поэтом С.Есениным;

Расширить представления детей об образе берёзы в поэзии;

Воспитывать любовь к природе родного края.

Предварительная работа: на прогулках, на экскурсиях рассматривание берез под снегом,

Заучивание стихотворения с Есенина « Белая береза», рисование березы в зимнее время года.

Демонстрационный материал: портрет Сергея Есенина, изображения березы под снегом.

Ход занятия:

-Сергей Есенин- великий русский поэт и писатель. Он родился в Рязанской области в конце 19 века. Когда он был молодым, в России произошла революция и наступили очень трудные времена, несмотря на это Сергей Есенин очень любил Россию, он любил любоваться природой своей Родины и написал много прекрасных стихотворений о природе. Послушайте ( читаю стихи).

-Ребята, а что значит « поэт и писатель»? ( ответы детей)

-А что такое стихотворение и что такое проза? ( ответы детей)

-На одном из прошлых занятий мы с вами учили наизусть стихотворение С.Есенина « Белая берёза» . Кто может выйти и рассказать стихотворение? Попробуйте интонацией передать те чувства, которые испытывал поэт, любуясь красотой березы.

Потом вызываю двух детей рассказать стихотворение – один начало, другой –конец.

- А как вы думаете в какое время суток поэт любовался березой у себя за окном? Почему вы думаете, что утром?

- Давайте вы закроете глаза, я буду читать вам стихотворение, а вы представите себе раннее утро, березу, обсыпанную снегом, сверкающую в лучах восходящего солнца.

-Вам нравится стихотворение? Катя, расскажи его нам так, как будто ты сама смотришь сейчас на эту березку и любуешься ею.

Итог занятия.