Консультация для родителей «Что посеешь, то и пожнёшь»

Притча о двух волках

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

-В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь.… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами дедушки, задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Когда читаешь эту притчу, вспоминается поговорка: «Что посеешь, то и пожнёшь». Конечно детское дошкольное учреждение делает всё возможное, чтобы дети росли в добре, мире и развивались согласно современным тенденциям образования…Но помните, уважаемые родители, социум вокруг ребёнка складывается помимо детского сада из семьи, дополнительного образования, СМИ и интернета, детской площадки и др. Задумайтесь, какую информацию черпает для себя ваш малыш из этого окружения и как она может повлиять на формирование личности вашего чада.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!

Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты. Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не думай, что ребёнок твой: он Божий.

Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему: это необратимый закон благодарности.

Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.

Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше. Потому что у него ещё нет привычки.

Делайте!

■ Радуйтесь вашему ребенку

■ Разговаривайте с вашим малышом заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.

■ Разговаривайте с вашим малышом заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.

■ Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

■ Будьте терпеливы.

■ Говорите медленно.

■ Не скупитесь на похвалу или поцелуй.

■ Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

Не унижай!

Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребёнка, мучь — если можешь и не делаешь.

Помни (перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве): для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.

Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому ребенку то, чего не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

Люби своего ребёнка любым: неталантливым, не удачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, по тому, что ребёнок — это праздник

Не делайте!

■ Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, — другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит

. ■ Не принуждайте делать ребенка то, к чему он не готов.

■ Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно наводить порядок.

■ Не надо критиковать ребенка с глазу на глаз, тем более не следует делать этого в присутствии других людей.

■ Не сравнивайте малыша с другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребята ми, ни с его приятелями или родственниками.