Диагностика развития внимания и слуховой активности.

Кто внимательный?

Цель: развитие остроты слуха, умения правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят.

Ход игры: Ребенок сидит на расстоянии 2-3 метра от взрослого, на столе лежат игрушки. Взрослый предупреждает:

- Сейчас я буду шепотом давать тебе задания, поэтому слушать надо внимательно.

Примеры заданий:

Возьми куклу и посади в машину.

Возьми куклу из машины.

Посади мишку в машину.

Покатай мишку в машине,

Бег на носочках.

Цель: развитие слухового внимания, координации и чувства ритма.

Ход игры: Взрослый стучит в бубен тихо, громко и очень громко. Соответственно звучанию ребенок выполняет движения: под тихий звук идет на носочках. Под громкий – шагом, под самый громкий – бежит.

Где позвонили?

Цель: развитие направленности слухового внимания, умения определять направление звука, развитие ориентации в пространстве.

Ход игры: Малыш закрывает глаза, а взрослый встает в стороне от ребенка и звенит в звоночек. Ребенок, не открывая глаза, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Игру повторяют 4 – 5 раз. Звонить надо не очень громко.