КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ.

(конспект образовательной деятельности в старшей группе)

Материалы и оборудование:

Мягкие модули для постройки космического корабля, шлемы «космонавтов», маленький пакет сока с трубочкой – на каждого ребёнка, фотографии Юрия Гагарина, Луны, Земли из космоса, мяч, фонарик, глобус, модель автомобиля (игрушка), фигурка человечка из киндер — сюрприза

Занятие проводится в помещении с затемнёнными окнами.

Ход:

Воспитатель (встречает детей на входе в зал): Здравствуйте, дети! (Садит детей на стулья, расставленные полукругом). Меня зовут Валентина Викторовна, я работаю в центре управления космическими полётами. Вы знаете, что это за центр? (ответы детей). Да, космические полёты – это путешествия людей в космос, а те, кто работает в нашем центре, им помогают в этом – проверяет исправность кораблей, обучает космонавтов, руководит их полётами. А кто такие космонавты? (ответы детей). Да, это люди, совершающие космические полёты. Первым космонавтом стал россиянин Юрий Гагарин (показывает фото). Сегодня я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. На чём же можно нам полететь? (ответы детей) Да, есть много летательных аппаратов – самолёты, ракеты, летающие тарелки, но мы с вами сейчас построим один большой космический корабль, где все сможем уместиться. Вставайте, вокруг себя вы повернитесь и в космонавтов превратитесь. За работу!

Дети вместе с воспитателем строят корабль из мягких модулей.

Воспитатель: Корабль готов! А готовы ли вы к трудному путешествию? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей). Да, космонавт должен быть умным, потому что управлять космическим кораблём очень трудно и выносливым – ведь его в космосе ожидают перегрузки.

Давайте, проверим ваши знания. Сейчас каждый из вас назовёт одно слово на тему «Космос» (ответы детей – планета, солнце, луна, скафандр, невесомость, инопланетянин, ракета, летающая тарелка и т.д.).

Молодцы! С заданием вы справились. А теперь проверим вашу выносливость – умение держать равновесие. Вы должны развезти прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене (показывает) и простоять так на счёт от 1 до 10. Приготовились, начали! Считаем: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (дети выполняют упражнение). Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Входите в корабль (дети садятся на стулья). Вы выдержали все испытания, и наш космический корабль готов к старту. Я останусь в центре и буду руководить вашим взлётом. А вы повторяйте все движения за мной и отвечайте чётко и ясно.

Игра

- К запуску космического корабля приготовиться!(выставляет большие пальцы рук)



Дети:

- Есть приготовиться! (выставляют большие пальцы рук)

Воспитатель

— Включить контакты! (поворачивает пальцы)

Дети:

-Есть включить контакты! (поворачивают пальцы)

Воспитатель

- Завезти моторы!

Дети:

- Есть завезти моторы! 1 — 2 — 3 — 4 – 5 – вжик! 1 — 2 — 3 — 4 – 5 – вжик! 1 — 2 — 3 — 4 – 5 – вжик! Вжик – вжик – вжик! (делается круговое движение руками) У – у – у –у!

Воспитатель

- Начинаем обратный отчёт: 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – старт!

Все

-Ура!

(игра вначале разучивается вместе, а затем играется – т. е. проводится 2 раза).

Звучит аудиозапись космической музыки.

Воспитатель: Мы подлетаем к спутнику Земли, её мы видим ночью на небе. Как она называется? (Ответы детей). Да, Луна. Издавна люди слагали о ней разные сказки. Вот послушайте одну из них.

Решил месяц сшить себе платье. Снял портной с него мерку и сел за работу. В назначенный срок пришёл месяц за платьем. А оно узко.

- Видно, я ошибся, — говорит портной и снова сел за работу.



В назначенный срок пришёл месяц за платьем. Опять платье мало.

- Видно, и теперь я ошибся, — говорит портной и снова стал кроить и шить.

В третий раз пришёл месяц к портному. Увидел портной: идёт по небу круглый месяц – не месяц, а целая Луна, да вдвое шире, чем платье, которое он сшил.

Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал, искал его месяц, да не нашёл.

Почему же месяц остался без платья? (ответы детей). Да, луна постоянно разная – то она полная, круглолицая, то похожа на половинку шара или серпик. Почему же с Луной происходят такие волшебные превращения?

Проведём опыт. Возьмём мячик и в темноте посветим на него фонариком с разных сторон (выключается свет). Когда свет падает на мяч сзади, то видна лишь узкая полоска на краю мяча. А остальная его часть остаётся в тени. Теперь посветим так, чтобы свет падал на мяч сбоку. Что вы видите (ответы детей) ? Освещена лишь половинка мяча. А если мы направим луч фонарика на мяч впереди, то увидим, что мяч «смотрит» на нас своей освещённой стороной.

Точно также мы наблюдаем Луну, которую с разных сторон освещает в темноте космоса Солнце.

Хотите высадится на Луну? Тогда надевайте скафандры и вперёд! Давайте на Луне поиграем! Вставайте в круг!

Игра

Взрослые и дети шагают по планете.

Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик!

Шаг – сюда, шаг – туда, повернись вокруг себя!

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли!

Раз – два, раз – два, на ракету нам пора!

Дети занимают место в корабле. Звучит аудиозапись космической музыки.

Воспитатель: мы уже давно путешествуем. Пора и подкрепиться. Ребята, а вы знаете, как питаются космонавты? (ответы детей). В космосе нельзя есть из тарелки и пить из чашки – всё улетит. Космонавты выдавливают в рот еду из тюбика, как зубную пасту. А пить что-нибудь можно только через трубочку.

А я вам предлагаю попить сок через трубочку (раздаёт сок, дети пьют).Но вот беда, буквы с названием сока в путешествии стёрлись, но космонавты должны отгадать название по вкусу. Ты, …. какой сок пьёшь? (ответ ребёнка, воспитатель снимает фольгу с коробочки и узнаёт правильный ответ, далее – так проверяются все названия). Собираем космический мусор в мешок.

Звучит аудиозапись космической музыки.

Дети, мне очень приятно было с вами познакомиться, но время нашего космического путешествия пролетело быстро, нам пора возвращаться. Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живём? (ответы детей) Да, наша планета называется Земля. Посмотрите, как она выглядит из космоса. Более тёмные участки на снимке – это вода на нашей планете, светлые – суша. Какую форму имеет Земля? (ответы детей). Да, на фотоснимке видно, что Земля имеет форму шара, шар этот огромен, чтобы его объехать вокруг, нужно много месяцев.

Давайте посмотрим на глобус. Глобус – это уменьшенная модель Земли, как и этот игрушечный автомобиль – уменьшенная модель настоящего автомобиля (показывает). Мы с вами живём примерно вот здесь (показывает). Поставим сюда игрушечного человечка (пытается установить на глобусе фигурку из киндер-сюрприза). Почему человечек всё время падает? Ведь и мы живём на круглой планете, но не падаем с неё! (Предположения детей). Давайте проведём опыт. Подбросим вверх мячик. Он упадёт вниз? (ответы детей, мячик подбрасывается) Конечно, мяч упал на землю, как и любой предмет, подброшенный вверх. Почему же мяч упал? Да потому, что на него действует притяжение Земли. Земля притягивает к себе все предметы и всех людей, которые на ней есть или ненадолго оторвались от неё. Вот почему мы не падаем с Земли, как человечек упал с глобуса.

Вот мы и вернулись домой, на Землю! Устали путешествовать? (ответы детей) . Тогда давайте поиграем в игру. Как зазвучит космическая музыка, все двигаемся по залу, как космонавты по космосу. Если музыка замолчит. Все остаются на своих местах. До кого я дотронусь, тот скажет, что ему сегодня понравилось на занятии или что нового он сегодня узнал.(проводится игра)