Непосредственная образовательная деятельность, образовательная область «Познание», «Художественное творчество» для детей подготовительной группы.

Тема: «Елочки для снегурочки».

Программные задачи:

Образовательная область «Художественное творчество»:

познакомить детей с несколькими способами изготовления ёлок при помощи технологических карт;

поддерживать стремление самостоятельно использовать знакомые приёмы декорирования аппликативного образа;

побуждать использовать различный материал;

развивать художественную фантазию.

Образовательная область «Познание»:

формировать целостную картину мира: систематизировать у детей знание о зиме;

развивать внимание, критичность мышления, умение делать выводы, умозаключения;

вызвать интерес к информационным ресурсам

Образовательная область: «Коммуникация»

Упражнять в образовании однокоренных слов к слову «снег».

Побуждать детей к диалогу

Образовательная область «Безопасность»:

приобщение к правилам безопасного для мира природы поведения: воспитывать бережное отношение к лесу.

Образовательная область: «Чтение художественной»:

воспитывать ценностное отношение к художественному слову.

Образовательная область «Труд»:

воспитывать ценностное отношение к результатом своего труда.

Образовательная область: «Социализация»:

формировать чувство сопереживание, вызвать желание помочь сказочному герою.

Оборудование, материалы, ресурсы: видеопроектор, экран, презентация-поддержка занятия (интерактивная игры «Что перепутал художник», «Доскажи словечко»,технологические карты, звуковое сопровождение: скрип снега под ногами, шум ветра, смех девушки, сказочная зимняя мелодия, голос ребенка, голос снегурочки),1/2 альбомный белый лист по количеству детей, цветная бумага зеленого цвета, салфетки бумажные, ватные диски белые, клей, кисти, клеенка, салфетка тканевая.

Организационный момент-

Психогимнастика: «Давайте поздороваемся».

2.В: Вы любите стихи? Я тоже очень люблю стихи? Хотите послушать?

Чародейкою ЗимоюОколдован, лес стоит,И под снежной бахромою,Неподвижною, немою,Чудной жизнью он блестит

В: О каком оно времени года? (слайд№2) Как вы думаете, все дети на земле хорошо знают о нашей зиме? А где живут дети, которые не знают о нашей зиме? Какие вы молодцы, знаете, что такие дети живут в тёплых краях. От детей, которые не знают нашу зиму сегодня нам по Интернету пришло письмо. Хотите его посмотреть?.(слайд№3)

3.Голос с экрана: Здравствуйте, мы живем на юге. У нас любимое дерево-пальма, оно нас радует своей зеленью круглый год, а у вас растут вечнозеленые деревья? Мы нарисовали картинку про зиму, и посылаем её вам?

В: Наша зима такая? А что не так нарисовали дети?



4. Д.игра «Исправь ошибки художника» (слайд№4)

В: давайте исправленную картину отправим детям на юг пусть они узнают какая она – настоящая зима. (слайд№5)

5. В: Ребята, а что это за шум? Правильно, ветер зашумит, Что он нам принёс? А на снежинках загадка. (вставка звука шум ветра слайд№6)

Он летает белой стаей и сверкает на лету.Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.Он и белый, и лохматый, и пушистый, как медведь.Раскидай его лопатой, назови его, ответь!. (снег).

6. В: Дети, а вы знаете, что слово «снег» не простое, оно волшебное, от него получаются другие «снежные» слова. А чтобы узнать их, нужно отгадать загадки. Согласны? Я буду загадывать, а вы подсказывайте мне отгадки. (слайд№7)

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые… (снежинки).

На поселки, на лужок

 Выпал беленький… (снежок.)

Вот веселье для ребят –

 Все сильнее… (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в… (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился …(снеговик)

Рядом снежная фигурка



Эта девочка — … (снегурка).

7. В: Что вы слышите? А что скрипит под ногами? Наверное кто-то к нам идет? Кто это?(звук хруст снега).

Голос снегурочки: совсем недавно здесь росли мои любимые елочки, я за ними ухаживала, в мороз укутывала их снежком, пела песенки…(слайд№8)

В: ребята, как вы думаете, что огорчило снегурочку? Почему нельзя рубить ёлки? Очень хорошо, что вы так считаете, да лес нужно беречь. Поэтесса Ирина Токмакова даже написала об этом стихотворение:

Мне елку купили!

Мне елку купили!



В лесу на опушке ее не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке,

Макушкой кивая.

Кому?

Никому!

Просто — ветру, метели,

Такой же красивой

Неспиленной ели!

В: А давайте поможем снегурочке, пройдем к ней в волшебный лес и поищем елочки, вы холода не боитесь? Ну тогда пошли!

8. Физкультминутка:

Мы на лыжах в лес идем,           Дети машут руками, словно Мы взбираемся на холм.            работают лыжными палками.Вдруг поднялся сильный ветер,      Машут руками над головой.Он деревья крутит, вертит               Повороты вправо и влево.И среди ветвей шумит. Потряхивание кистями рук Снег летит, летит, летит. Взмахи руками с медленным приседаниемПо опушке зайчик скачет,                Прыжки.Словно белый мягкий мячик.Раз прыжок и два прыжок –Вот и скрылся наш дружок! Смотрят в дальХоть приятно здесь кататься, Разводят рукамиПора в детсад нам возвращатьсяИмитация ходьбы на лыжах.

9.В: много нынче снега в лесу не удалось нам елочки найти. Смотрите, пока мы ходили, к нам пришла снегурочка. Смотрите, какая она грустная как же нам помочь снегурочке? Давайте поможем Снегурочке украсить полянку елочками. Какие способы изготовления ёлок вы знаете? Я вам хочу показать несколько способов изготовления ёлочек. Хотите посмотреть?

10. В: знакомит детей с технологическими картами по созданию аппликации елочек разными способами. Показывая елочку, педагог спрашивает «Вы знаете, каким способом изготовлена эта ёлочка?». Этапы изготовления озвучивают дети. (слайды №)

11.Аппликация. Самостоятельная работа детей. (Воспитатель помогает детям, используя словесные и тактильные приемы)Если кому то не хватает материалов или инструментов попросите товарищей передать их вам.

12.В: У кого ёлочка готова украшайте полянку для снегурочки.(соединить детские работы так, чтобы получилась единая композиция)Посмотрите, какая чудесная картина у нас получилась. Ребята посмотрите на экран, произошло чудо! Вы так старались, что на полянке в волшебном лесу тоже появились ёлочки, они все разные и замечательные как и ваши работы. Дети вам понравилась наша встреча. На сколько: на столько (поднимает ладонь руки на уровне пояса), на столько (поднимает ладонь руки на уровне груди) или на столько (поднимает руки вверх). И мне тоже очень, очень понравилась, вот настолько (поднимает руки вверх). Снегурочкам тоже понравилась наша встреча, и они шлют вам подарки.