Изготовление игольницы «Шляпка».

Цель занятия

Научить изготавливать игольницу из разных материалов

Задачи

Развивать детскую конструктивно-художественную деятельность в соответствии с программными требованиями образовательных областей: «Познание», «Труд», «Художественное творчество».

Развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, художественный вкус.

Знакомить с правилами техники безопасности при работе с инструментами.

Закреплять умение работать с ножницами, иголкой, шаблоном.

Формировать знания о разных материалах.

Воспитывать желание трудиться и приносить радость тем, кому даришь подарок.

Ход занятия.

Показ образца и чтение стихотворения.

Шляпку сделаю сама я,

Подарю себе и маме.

Когда будем с нею шить,

Иголки в шляпке будут жить.

Показ инструментов для работы, их места на столе, знакомство с правилами техники безопасности (в плане работы кружка стр. 3).

Показ заготовок для будущей игольницы, объяснение плана работы.

Выполнение работы и индивидуальная помощь.

Физкультурная минутка во время работы:

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки вверх, руки вбок

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы мы-ребятишки.

Замедляем дружно шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно.

Работу можно разделить на 2 занятия.

Устроить выставку, обсудить работы

«Вышиваем на картоне».

Цель занятия

Научить вышивать швом «Вперед иголку»

Задачи

Научить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок.

Знакомить с правилами техники безопасности при работе с иголкой и ножницами.

Способствовать приобретению новых знаний. Развивать художественный вкус.

Активизировать мелкую моторику рук, внимание, зрительно-двигательную координацию, как основу дальнейшего умственного развития дошкольников.

Развивать усидчивость, внимание, желание доводить дело до конца.

Ход занятия.

Загадка.

Носик стальной, хвостик льняной (иголка с ниткой).

Сообщение темы занятия и показ образцов.

Рассматривание ниток разной толщины, объёма, цвета, беседа об их назначении.

Закрепление правил техники безопасности при работе с иголкой и ножницами.

Выбор детьми заготовки и ниток по цвету.

Упражнение по вдеванию нитки в иголку с соблюдением правил техники безопасности.

Выполнение работы.

Физкультурная минутка.

Раз-два! Повернись!





Три-четыре! Наклонись!

Пять-шесть! Не зевай!

Своё место занимай!

Работе можно посвятить ещё несколько занятий, чтобы довести дело до конца.

Устроить выставку. Обсудить работы, воспитывая в детях доброжелательность, объективность, желание высказать своё мнение.

«Ёлочка»

Цель занятия.

Воспитывать желание создавать красивые поделки и делать подарки.

Развивать художественный вкус, творческую фантазию.

Учить работать с тканью, закрепляя знание сочетания цвета, формы, величины.

Задачи.

Учить вырезать детали поделки с помощью шаблона и без него, аккуратно наклеивать.

Развивать глазомер, чувство ритма, зрительную координацию.

Развивать мелкую моторику рук, используя приём скручивания, наматывания нитки на пальчик.

Способствовать воспитанию положительных эмоций.

Закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами.

Ход занятия.

С помощью музыки создать радостный настрой предновогоднего праздника.

Заранее подготовить ребёнка для чтения стихотворения.

Детский сад наш — «Ёлочка»

И в подарок садику

Вырежу я ёлочку,

И украшу бантиком.

Будет моя ёлочка

Добрая и мягкая,

Жёлтая как солнышко,

Голубая, яркая!

Показ образцов.

Объяснение порядка выполнения работы. Закрепление правил безопасности при работе с ножницами.

Выбор детьми лоскутков для ёлки и украшений. Разноцветные ниточки заготовить заранее для каждого ребёнка.

Во время физкультурной минутки использовать танцевальные движения новогодних хороводов под музыку.

В конце занятия устроить выставку, обсудить работы, делая акцент на удачных творческих находках детей. Подчеркнуть, как красиво выглядят ёлочки вместе.

«Домик»

Цель занятия.





Учить создавать красивые поделки своими руками.

Воспитывать положительные эмоции и желание делать подарки близким людям.

Задачи.

Учить вырезать детали с помощью шаблонов и без них.

Закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами.

Развивать художественный вкус, глазомер, чувство ритма.

Формировать понятие о расположении изображения (композиции).

Воспитывать усидчивость, аккуратность, стремление поддерживать порядок на рабочем месте.

Рекомендация.

Работы выполнять по подгруппам (не более 5 человек).

Ход занятия.

Чтение стихотворения (заранее подготовить ребёнка).

Вот собрал я лоскутки.

Сколько здесь их! Посмотри!

Синие и красные!

Все такие разные!

Из прекрасных лоскутков

Я построю маме дом!

Показ образцов.

Выбор ткани детьми с помощью воспитателя.

Повторение правил по выполнению разметки и безопасности.

Выполнение работы. Индивидуальная помощь воспитателя.

В процессе работы следить за порядком на рабочем месте, аккуратностью выполнения поделки. Наносить клей на изделие, используя клеёнку. Придерживать изделие, не вытягивать ткань. Перед наклеиванием расположить на картоне детали, найдя правильное композиционное решение.

Физкультурная минутка.

На самолёте я лечу.

Облететь весь мир хочу!

Полечу я над лесами.

А потом вернусь я к маме!

Выставка готовых изделий. Способствовать созданию радостного настроения и желания подарить свою поделку.

«Цветы в вазе»

Цель занятия.

Учить создавать красивые поделки своими руками.

Воспитывать положительные эмоции и желание делать подарки близким людям.

Задачи.

Учить вырезать детали с помощью шаблонов и без них.

Закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами.

Развивать художественный вкус, глазомер, чувство ритма.

Формировать понятие о расположении изображения (композиции).

Воспитывать усидчивость, аккуратность, стремление поддерживать порядок на рабочем месте.

Рекомендация.

Работы выполнять по подгруппам (не более 5 человек).





Ход занятия.

Чтение стихотворения (заранее подготовить ребёнка).

Вырежу цветочки

На этом лоскуточке.

Соберу я их в букет

И поставлю в вазочку.

С Женским днём 8 Марта

Я поздравлю мамочку.

Показ образцов.

Выбор ткани детьми с помощью воспитателя.

Повторение правил по выполнению разметки и безопасности.

Выполнение работы. Индивидуальная помощь воспитателя.

В процессе работы следить за порядком на рабочем месте, аккуратностью выполнения поделки. Наносить клей на изделие, используя клеёнку. Придерживать изделие, не вытягивать ткань. Перед наклеиванием расположить на картоне детали, найдя правильное композиционное решение.

Физкультурная минутка.

На самолёте я лечу.

Облететь весь мир хочу!

Полечу я над лесами.

А потом вернусь я к маме!

Выставка готовых изделий. Способствовать созданию радостного настроения и желания подарить свою поделку.