Ход занятия

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

- поздоровайтесь с гостями. Скажите, ребята, вы сегодня утром все друг с другом поздоровались?

- а теперь возьмите друг друга за руки и образуем маленький круг. Поднимая руки вверх, поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу и нашим гостям. (сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Игровая ситуация. Письмо из Простоквашино»

- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, почтальон Печкин вручил мне письмо от дяди Фёдора. Он приглашает нас в гости в Простоквашино к своим друзьям. Поедем?

- а поедем мы на поезде (на стульчиках прикреплены паровоз и вагончики) .

-Давайте посчитаем сколько вагонов у нашего поезда? (Порядковый счёт. У нашего поезда 5 вагонов)

- скажите на каком месте стоит красный вагон? (красный вагон стоит на пятом месте)

- На каком месте стоит жёлтый вагон? (жёлтый вагон стоит на первом месте_

Какой вагон на втором месте? (на втором месте голубой вагон)

-какой вагон на четвёртом месте? ( синий вагон на 4 месте)

- а зелёный вагон на каком месте? (зелёный вагон на третьем месте)

- чтобы отправиться в гости нам нужны билеты. Я вам купила билеты возьмите их и найдите вои места.

- давайте проверим правильно ли вы нашли свои места. Какие геометрические фигуры нарисованы на твоём билете? ( у меня 1 прямоугольник и 2 круга красного цвета. Я сел в красный вагон место тележка) ответы детей

- все расселись можно отправляться в путь. Звучит музыка паровозика из ромашкина.

Игра «Собери грибы»

-Вот ребята мы и приехали на остановку «Простоквашино» . посмотрите, какая красивая поляна и сколько на ней грибов. Ребята давайте, соберем грибы и подарим нашим героям. Вам надо собрать столько грибов сколько геометрических фигур на ваших билетах.

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет задание.

Ответы детей (У меня 3 геометрических фигур я собрал 3 гриба)

- ребята нам надо идти к домику Матроскина и Шарика. Вот мы и подошли к двум дорожкам. Какие они по размеру?

-Д. Короткая и узкая, длинная и широкая.

- по какой дорожке мы пойдем?

- Д. Нас много, поэтому мы пойдём по широкой дорожке.

- А где лежит широкая дорожка?

-Д. Широкая дорожка лежит слева.

-А узкая?

- Узкая лежит справа.

- проходите по широкой дорожке и садитесь за столы

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ ФОТОГРАФИЯ

- А вот и наши герои. Назовите их

- Кто самый высокий?

-кто самый низкий?

-Кто выше Матроскина?

- Кто ниже Дяди Фёдора?

- Ребята, а в нашей группе кто самый высокий?

- Кто самый последний стоит на физкультуре?

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «УГОЩЕНИЕ»

- Дядя Фёдор купил для Матроскина и Шарика угощения. Ребята выложите на верхней полосе угощение для Матроскина -4 рыбки

- на второй полосе конфеты для Шарика – на 1 больше, чем рыбок

- Посчитайте сколько получилось конфет? (5)

- Чего больше? (конфет)

- А как сделать, чтобы угощений стало одинаковое количество? ( надо убрать 1 конфету или положить ещё 1 рыбку)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Найди свой домик»

- молодцы, и с этим заданием справились. Матроскин приготовил вам игру

- он превращает вас в пчёлок. Возьмите каждый по геометрической фигуре. На полу лежат обручи с такими же фигурами. По сигналу «день» вы должны летать по поляне, собирать мёд. По сигналу «Ночь» лететь к своему домику и поднять свою фигуру. Будьте внимательны.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Построй фигуру»

- ребята, Шарик нас просит помощь. Он не знает геометрические фигуры.

- выложите из счётных палочек геометрическую фигуру, у которой 4 стороны и 4 угла.

-выложите фигуру, у которой 3 стороны и 3 угла

- А мы можем из счётных палочек выложить круг? Почему?

- У круга нет сторон и углов.

- Спасибо, ребята Шарик теперь знает геометрические фигуры. А нам надо возвращаться в детсад. Берите свои билеты и садитесь в поезд.

Дети садятся в вагоны, звучит музыка паровозика из ромашково

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Итог:

- чем мы сегодня занимались?

- я вами довольна. Спасибо! Попрощаемся с гостями.

НОД по развитию элементарных

математических представлений

в средней группе.

ЦЕЛЬ:

Развитие творческого мышления, внимания. Сообразительности, умение ориентироваться в пространстве.

ЗАДАЧИ:

-закреплять навыки прямого и порядкового счёта в пределах 5.